Для обнаружения поломки на установленном в транспортном средстве газовом оборудовании нужно первоначально удостовериться, как функционирует движок на бензине. Определив, что на всех режимах мотор работает без нареканий, таким образом получится, что газовое оборудование не совсем исправно.
Наиболее частые поломки, способные в значительной степени ухудшить нормальное функционирование мотора и не ликвидируются во время регулировки, тогда как газовая система находится в исправном состоянии:
- свечи в плохом состоянии (мотор может дергаться «на холостых» и запуск будет очень тяжелым);
- клапана не герметичны, износилась поршневая группа (в значительной степени ухудшился разгон, снизилась наибольшая вероятная скорость, расход газа увеличился);
- износились седла клапанов, подсасывание воздуха на трубопроводе впуска или минуя воздушный фильтр, произошел пропуск искры в механизме зажигания нажимая на педаль.
Как попытаться предупредить неисправность газового оборудования.
Во избежание поломок стоит своевременно провести определенные действия:
- не реже одного раза в месяц, при заглушенном моторе слить конденсат используя клапан редуктора, который прогрет;
- чаще чем указано в руководстве по эксплуатированию заменять воздушный фильтр и свечи;
- не позже чем спустя 5 тыс. км. пройденного расстояния прочистить корпус фильтрационной части от наслоений грязи;
- после 12-15 тыс. км. пройденного расстояния поменять фильтр;
- осматривать герметичность соединений механизма трубок и проводов после конца починки, какого-либо из частей системы, но не менее 1 р/мес.
Самым основным правилом безопасного эксплуатирования транспортного средства, которое ездит на газе – все части газового механизма должны герметично соединяться. Убедиться в этом очень просто. Достаточно нанести на место проверки пенную жидкость, намыленный раствор. Если не появилось никаких пузырей, значит герметичность никаким образом не нарушена.
При обнаружении газовой утечки, эксплуатация транспортного средства строго запрещается. При этом необходимо тут же перекрывать расходный и наполнительный вентили и до ликвидации поломки использовать только бензин. Основное это как можно чаще проверять крепко ли установлен баллон с газом, потому что, если он пришел в движение это могло вести к тому, что трубопроводы попросту могут сорваться.