Отечественные автопром как пользовались самым большим спросом на рынке новых и б/у автомобилей, видимо так и будут, в чем причина все мы прекрасно догадываемся, но не суть. Дело обстояло следующим образом, знакомому нужна была рабочая лошадка под доставку и развоз, бюджет 350 тысяч рублей. Решили сразу смотреть ВАЗ, Приору и Калину. В нашем регионе их много, а самое главное всегда можно быстро продать, объявления редко висят более недели, а если и висят, то ехать смотреть такой автомобиль смысла мало.
Собственно, в поисках варианта нам попалось объявление – Калина, 16 год, пробег 33 тысяч, не битая, ездила девушка по выходным в институт все вопросы по телефону. Цена приятная, по фото автомобиль действительно свежий, можно сказать новый, причем именно этот блеск “нового” автомобиля сразу насторожил. Решили ехать смотреть, город у нас небольшой на осмотрах не разоришься.
Суть дела прояснилась сразу после просьбы показать ПТС и паспорт. Перед нами стоит Сергей, а в ПТС Анна. Вообще соглашусь, нечего девушке заниматься вопросами продажи автомобиля на вторичке, но всё-таки, Анну увидим? Да парни, конечно увидите, но она сейчас не в городе. (Еще бы ей быть в городе…)
Второй главный вопрос, как так, пробег автомобиля 33 тысяч и такой блеск, паутинки практически нет, но если приглядеться на области под ручками дверей или вокруг значков, то там уже не всё так гладко, да и голограмма видна? Ответ последовал, но не внятный, воск нанесли, или барсучьим жиром натерли, Сергей сам не понял, что он там сделал, но автомобиль у него заблестел.
По-хорошему нужно было разворачиваться и уходить, но всё-таки пока друг начал общаться за трудную жизнь с перекупщиком, я решил подключить китайскую игрушку ELM 327 и через OpenDiag считать показания пробега из ЭБУ (ну а вдруг?). И знаете, сразу было видно, по полировке кузова, что работали некачественно, с пробегом тоже поторопились. В Калине он пишется в щиток и в ЭБУ двигателя. На щитке пробег скорректировали, а вот в ЭБУ забыли, а может не знали, Калина же, технологии 70-х, они наверно сначала пол часа пытались дрелью сматывать.
Конечно я думал, что давно уже научились корректировать всё даже сажевые фильтра и блоки SRS, но халтура как была, так и остается. Нужно наверно, как в Японии, вводить уголовную ответственность за обман и мошенничество при продаже авто, глядишь будем уважительнее друг к другу, честнее.
Всем спасибо за внимание! Поддержите нас большим пальцем вверх, а также подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые публикации!