Введение в курс:
На земле русской проходит такое мероприятие, называется "поэтический слэм". Там собираются стихоплёты и соревнуются в своём умении... В умении неопределенном, это смесь умения развлекать публику&писать хорошие стихи&быть со всеми в хороших отношениях.
Ваш слуга уже второй год выступает на Ставропольском поэтическом слэме, и в четвертый раз проходит во второй этап. Дважды в финалах, но ни разу не в тройке, я такой один — Азим Необходим.
История:
—А в чем ты, дескать, необходим-то? , спросит читатель.
Народ ответил за меня: "в развлечении нашем".
Так и получилось на ставропольском слэме. Я прихожу с повинной, со слезами и болью, с революцией на устах, размазываю себя на строки жертвенные... А зрители смеются. И ещё как: десять секунд смеются, на середине строки! На тот момент я и рад был, что они смеются, будто гора с плеч, но уже на середине выступления вместо этой горы на меня навалилась другая гора, ощущение непонимания.
Такого я не ожидал. Люди подбегают, обнимают, жмут руки, улыбаются, будто я политик, которого так долго ждали работяги. Но внутри зреет сомнение: "разве их улыбки и смешки свидетельствуют хоть о каком-то понимании?"
не др/чи Россия!
на горе демократию;
не др/чи Россия!
на сэмюэля дяденьку;
не др/чи Россия!
на кровавый коммунизм;
подними свой взгляд с паркета,
оглянись по зеркалам,
и свой болт интеллигентный,
от ладони отучай!
будут деньги,
и победы,
и научные прорывы;
будет семя
белым-белым
все душевные надрывы
вмиг затянутся прощением,
девы чахнущи с Кощеем,
будут освобождены!
Я знаю, на глупых ток-шоу вроде "Пусть Говорят" есть специально обученные люди, которые показывают публике карточки: "Аплодисменты", "смех", "улюлюканье", так и я хотел показать карточку "задумчивый взгляд с улыбкой полной иронии", но у меня не вышло.
Я попал в lose/lose ситуацию, где ни один из исходов мне неприятен. Даже если бы я победил — все равно с таким же ощущением остался бы. Потому что ничего не меняется. Ни один переключатель не щелкнул в головах слушателей. А может смех помешал мне услышать щелчок. И этим смех ужасен. Он отвлекает нас от проникновенного страстного взгляда.
Оправдания:
Конечно, это моя проблема восприятия. Мы все неспособны на близкую коммуникацию. На общение, где расстояние между субъектами стремится к нулю. Хорошо — это когда на мгновение нам кажется, что мы с этим человеком поплывем на одной лодке. Плохо — когда вам действительно выгодно на одной лодке, вроде и идеи в плетёнку вяжутся, а морда у него ух, и молчать он не умеет по-умному.
Не в смысле что вы на вершине, а я на дне,
Или наоборот,
А горизонтально,
В смысле что я на одном берегу,
А вы на другом берегу,
Океана.
Это не называется высокомерием,
Это называется "что ты на333 делаешь чувак?"
Я силюсь тебя понять,
Я шагаю тебе навстречу,
А ты, как луна вокруг земли,
Ты сворачиваешь на пол пути.
о, Правда и Я:
Кто-то думает, что если-бы я подготовил "стихотворение лучше" на второй этап — то победил-бы. Но это не так. Победа решается в моменты, когда раздаются оценки и странные приглашения вне конкурса. А в творчестве: моё дело предложить, ваше дело отказаться.
p.s. Было важно помахать руками после драки для душевного спокойствия.