Какое бы решение не приняла, всегда будут негативные последствия.
Как выбрать? Сравниваю, сколько зла в одном выборе и сколько в другом.
И не могу сравнить.
Ходили мы сегодня в школу с мелким.
Потратили на всё это четыре часа.
Пришли к назначенному времени, но завуч занята. Ещё не вышли родители те, что до нас.
Самое забавное, что "родители" русского не знали, поэтому с ними вот так долго пришлось разгребаться. Милота, да?
В результате мы с мелким прождали сорок минут. Я и так-то не была спокойной, а тут меня вообще стало откровенно потряхивать.
Но он молодец. Сначала просто ждали, потом поиграли в слова, как в города, но с любыми словами, потом он считал туда-сюда, потом ходил, читал всякие плакатики, потом загадывали друг другу загадки.
В общем, на ушах не ходил, не бегал, не орал - нормально всё.
Дальше не знаю, как и писать-то.
Завуч убеждала меня, что мелкий слишком маленький, и поэтому к школе не готов.
Долго и многословно. Учитель, к которой мы хотим, оказывается, подходила к ней с просьбой убедить меня не писать заявление в этом году.
Да, мою шаткую уверенность они поколебали.
Я не знаю, что будет лучше для моего ребёнка. Не знаю. И решить не могу, потому что не умею предсказывать его реакции, будущее и прочие факторы, которые, несомненно, скажутся на его учёбе.
Интеллектуально он развит. Местами даже поболе первоклассников.
Проблема в поведении. Но я не уверена, что эти проблемы починятся через год.
Он мотивирован на учёбу. Он хочет знать новое, он хочет учиться и узнавать, он хочет в школу.
Но он не представляет себе в полной мере, что такое школа. Что это уроки, обязанности и домашка. Что это другие дети и ходьба строем.
Он мотивирован сейчас, будет ли он мотивирован так через год и для другого учителя - я не знаю.
К учителю он привязан. Я не знаю, почему так вышло и что тому стало причиной, но из четверых, которые вели занятия на подготовительных курсах, он запомнил только её. Он бежит к ней здороваться по имени-отчеству, тогда как остальных не помнит даже в лицо. Я вижу, как он меняется при ней. Он притихает, робеет и готов слушаться.
Да, возможно, это пройдёт. Но, как мне кажется, отдать настолько запечатлившегося ребёнка другому учителю было бы ошибкой.
Я просто сломаю все его представления о школе.
Ещё я боюсь, что при моей такой настойчивости его невзлюбят с самого начала. И это будет крах вообще всего.
Боюсь, что на выпускной в детском саду он не попадёт. Мне кажется, я лишаю его чего-то важного.
Боюсь, что негативных последствий любого из принятых мной сейчас решений будет слишком много.
Короче, завуч проверила его. Он почитал, сначала попроще, потом посложнее, потом она сказала, что, мол, хватит, мелкий запротестовал со словами, что ему интересно, что там дальше.
Посчитал. Потом назвал месяцы, времена года, дни недели, адрес, имя своё, имена родителей. Напортачил с домашними животными: корова, например, это для него фермерское животное, ну и с кроликами тоже не очень вышло.
Мы тут недавно читали "Обитатели холмов" и кролики там дикие, мелкий сказал, что кролики бывают и дикие, и домашние. От него ждали ответа, что домашние.
Ну и с хищниками немного запутался, потом выправился.
Заявление я всё-таки написала, но завуч не может и/или не хочет гарантировать мне попадание в правильный класс к правильному учителю.
Она знает, что я заберу документы обратно в детский сад, если ребёнка отправить к неправильному учителю.
Что она сделает, как вы думаете? Вот и я так думаю.
Что, скорее всего, она просто поставит его не туда и всё, и я заберу документы.
Ждём до 29-го числа.
И ещё у меня такие мысли: стоит ли лезть туда, куда так активно не пускают?
И ещё: меня очень раздражают советы всех вокруг о том, что не стоит отдавать такого маленького в школу.
При этом обычно следуют намёки о том, что я так почёсываю своё родительское эго.
Дело не в эго, как бы таким намекателям ни хотелось, дело в том, что учитель этот один на миллион. Вот и всё. Имея шанс попасть к ней в класс просношать его... Мне кажется это довольно неразумным делом.
А насчёт эго... Мои дети - весьма проблемные. Только не со стороны интеллекта. Поведение, лень, капризы, некоторое наплевательское отношение к нормам приличия - всё это создаёт целую кучу проблем. Поэтому слепящей гордости за детей не имею.
И ещё.
Я прекрасно знаю нюансы столь раннего выхода в школу. Знаю. Я детей к школе готовила, я детей в школе учила. Знаю, какими они бывают, с какими проблемами сталкиваются.
Не надо мне рассказывать, что надо бы попозже. Сама знаю, что надо бы. Но не уверена, что в данном случае это будет верным решением.
Любое решение, принятое мной, приведёт к неприятным последствиям. Любое.
А у меня уже нервы сдают. Рыдаю целый день.
ваш изметавшийся Мартокот в октябре.