Найти в Дзене

КРУИЗНЫЙ ТУРИЗМ В МАРОККО ПОСТЕПЕННО ОСЛАБЕВАЕТ

Марокко больше не находится на радаре мировых круизных гигантов. Цифры тревожные: едва 227,000 круизных пассажиров пришвартовались в марокканских портах в 2018, по сравнению почти в два раза больше 2010.

Количество круизных судов, которые причаливают в марокканских портах, быстро сокращается, на целых -80% в Касабланке. И тенденция вряд ли изменится в одночасье.

В 2019-2020 года не исключение. "Операторам в этом секторе все равно придется страдать, надеясь, что 2021 год будет лучше", - говорит Джалиль Мадих, генеральный директор Alizés Travel, оператора, который претендует на 80% рынка марокканского круизного туризма.

-2

Действительно, график бронирования (для глобальных гигантов, таких как Carnival Corporation, MSC или Royal Caribbean...) устанавливается на 2-3 года вперед. И именно Танжер и Касабланка, два ведущих направления круизного туризма, страдают больше всего, в то время как Агадир в меньшей степени.

Только экономическая столица привлекла более половины круизных пассажиров в годы бума. Фактически, потоки круизных судов находятся в свободном падении из-за отсутствия инфраструктуры приема, но главным образом из-за дезорганизации сектора (транспортные проблемы, гиды...) и анархия в портах, особенно в Касабланке.

-3

Поэтому он далек от времени рекордной посещаемости, как это было в 2015 году.  Порт Касабланки принял 15 000 круизных пассажиров за один день. Официальные цифры более детализированы, но они по-прежнему вызывают тревогу.

Согласно данным ANP, количество круизных пассажиров в портах, управляемых агентством, увеличилось на 39,5% в первом квартале 2018 года, или 91,157 по сравнению с 65,341 годом ранее. Это город Агадир, который делает все возможное с 53,755 круизных пассажиров или +77,7%. В отличие от Касабланки, Агадир не страдает от отсутствия средств приема. Более того, за этот период столичный регион принял только 31,154 круизных пассажиров, что почти на 3,1% больше.

-4

По данным МНОТ (Марокканский Национальный офис по туризму), тенденция находится на подъеме между 2017 и 2018 годов в Агадир и Танжер направлений. Прохождение от 93 000 до 108 000 круизных пассажиров для Агадира и от 24 000 до 31 000 круизных пассажиров для города пролива. Однако среднегодовые темпы роста числа круизных пассажиров, которые останавливались в Марокко в период с 2009 по 2018 год снижение на 5,7%. В ожидании ввода в эксплуатацию круизного причала операторы призывают улучшить доступ в порт.

Задержки в административных процедур (таможня, полиция и т. д.) и отсутствие вывесок являются, среди прочего, препятствием для развития этой ниши. Растущая привлекательность Марокко и современная инфраструктура (особенно в Танжере и Касабланке), как мы надеемся, изменят тенденцию к снижению.

-5

Профессионалы также надеются на оживление деятельности с долгожданным вводом в эксплуатацию нового круизного терминала (запланированного на март 2020 года) в Касабланке (на который приходится только половина трафика).

С годовой пропускной способностью 350 000 круизных пассажиров новый терминал сможет принимать суда длиной 350 м и шириной 45 м, глубиной 12 м. Кроме того, предполагается построить бассейн для стоянки судов и причал общей протяженностью около 665 метров.

Порт Касабланка отличается своим центральным расположением, что позволяет путешественникам посетить внутренние районы менее чем за 3 часа (Рабат, Марракеш, Фес, Эль-Джадида...).

-6

Действительно, маршрут круизных пассажиров, как правило, хорошо синхронизирован с 3 часами вождения на выезде и столько же на обратном пути более чем за 6 часов на месте. Кроме того, порт Касабланка имеет то преимущество, что на полпути между Испанией и Канарскими островами. Это делает его обязательным для крупнейших круизных судов. Зная, что круизный корабль тратит в среднем 200 долларов на месте, не говоря уже о доходов для перевозчиков, рестораторов, остановок и т. д.

Со своей стороны, Агадир, который не имеет серьезных инфраструктурных проблем, не страдает так сильно, как Касабланка или Танжер. Город интегрирован в круизные маршруты с такими направлениями, как Лас-Пальмас или Тенерифе.