И снова здравствуйте.
Сегодня продолжаю рассказ о своем пути в малом бизнесе. В прошлой статье я поведал о том, что стало моей отправной точкой, и как я дорос до торгового ларька напротив ночного клуба.
И так, это было мое второе точное попадание в цель. Я и сегодня считаю, что правильный выбор направления бизнеса и ниши – это 90% успеха.
Первый раз я угадал с товаром, который возил из Москвы и реализовывал в детских садах и школах. Трендовые колготки «дольчики» тогда не продавались у нас в городе. Соответственно, при полном отсутствии конкуренции и рекламе, которую делал сам бренд, я мог крутить на них до 1000%. Это позволило мне в скором времени масштабироваться, и в итоге приобрести торговый ларек.
И здесь я тоже не ошибся. Место было более чем удачное. Мы работали в две смены с 7-00 до 23-00 в будни и до 4-00 в пятницу и субботу. Тогда в киосках продавали все: сигареты, пиво, коктейли и даже водку в банках. Очередь была всегда, а когда работал клуб, вокруг моей точки собирались толпы молодежи.
Это было классное время (2000 г). Я без рекламы продавал столько, сколько мог запихнуть в киоск. Иногда сзади я оставлял газель с пивом и тогда, разлеталась и она. В общем как говориться «деньги потекли рекой».
Я вывел бизнес на автономную работу и продолжал спокойно учиться в Авиационном университете . Деньги не откладывал, много тратил, кутил в ресторанах, отдыхал на море и т.д. Так прошло 3 года.
На четвертом курсе меня осенило, что по профессии я работать не хочу, да и негде. К тому времени половина авиационных заводов разорилось, а во второй половине прошли рейдерские захваты, и они производили, все, что угодно только не самолеты. И я решил развиваться в торговле.
В 2003 в центре города началось строительство первого торгового центра, и мне предложили открыть в нем магазин продуктов. Но так как желающих было очень много, хозяева центра поставили условие: предоплата аренды сразу за год. Прикинув «на коленке» сколько мне потребуется на открытие, я понял, что без кредита не обойтись. А денег надо было минимум 2 миллиона деревянных.
В какой-то газете я наткнулся на рекламу кредитов для малого бизнеса от «Локо-банка». Поверьте, я ни в коем случае, сейчас не рекламирую этих ребят. Но в тот момент они сработали, как профессионалы своего дела. Такого подхода к выдаче кредита я больше не встречал нигде и ни у кого.
Мне было 22 года и кроме торговой палатки у меня ничего не было. Из Москвы приехал представитель банка, проанализировал мою бухгалтерию, сфотографировал киоск и выслушал бизнес план по открытию магазина. Через два дня мне одобрили кредитную линию на 2 млн.
Единственным условием было приобретение торгового оборудования у партнера банка и его залог до конца кредита. Я не поверил своим глазам, когда увидел цены у этого партнера – они были ниже рыночных! В этой компании впоследствии я буду закупаться еще не раз.
Магазин тоже выстрелил и начал приносить прибыль. Кредит я отдал за 2 года (брал на 5). Но единственным минусом был размер помещения – 80 м2. Он не давал мне развернуться.
70% выручки приносил вино-водочный отдел. Поэтому отдав кредит, я решил взять следующий и открыть в этом же здании винный супермаркет.
В 2005 году открылся мой первый винный бутик площадью 150 м2,
В 2006 году – 2 табачных киоска,
В 2007 году – второй винный бутик площадью 120 м2.
Параллельно в том же 2007 мы с партнером открываем свою фирму занимающуюся мясом. Это был замкнутый цикл:
✅ В начал весны мы закупали бычков в Тамбовской области,
✅ Выращивали их до конца осени на собственной ферме, которую восстановили из заброшенной,
✅ Сдавали на мясокомбинат и забирали готовой продукцией,
✅ Мясные полуфабрикаты и колбасы реализовывали в фирменном розничном магазине.
Первый год все было «в шоколаде», но тогда я еще не понимал, что это была моя первая крупная ошибка в бизнесе.
Но это уже другая история….
Подписывайтесь на канал – будет много всего интересного!
Читайте также:
"Как я открыл бизнес в 17 лет без гроша в кармане и заработал миллионы"