Найти тему
61+

Автомобиль и возраст 60+

Когда вам 20 лет, автомобиль – это предел мечтаний.

Когда вам 40 лет, автомобиль - предмет престижа, свидетель ваших успехов, ваш социальный статус.

Когда вам 60+, автомобиль скорее помощник, желательно не сильно обременяющий вас своими проблемами.

Пришла весна, открылся дачный сезон, начался новый этап в эксплуатации автомобиля. Какие действия надо совершить, чтобы он вас не подвёл.

Сначала о резине. Есть два варианта – бюджетный и стандартный. Бюджетный вариант означает использование всесезонных покрышек (M+S со снежинкой в сугробе, AS или All Season). Не надо переобуваться весной и осенью, не надо искать место для хранения второго комплекта шин. Всё остальное в минусе. Хуже держат, чем летняя резина летом и зимняя резина зимой. Шумнее летней, менее проходимая по снегу зимней. Быстрее изнашивается летом, на морозе дубеет зимой. Расход бензина больше, чем у летней. Но если вы ездите не много и рулите без фанатизма, то, возможно, это ваш выбор.

smartguy.com
smartguy.com

Стандартный вариант подразумевает летнюю резину летом и зимнюю зимой. Советую их сразу одеть на диски: летнюю резину на легкосплавные, зимнюю на стальные. Зимой диски из лёгких сплавов сильно подвержены коррозии. Так и меняйте резину вместе с дисками. Когда резина облысеет, диски будут ушатаны в хлам, и вам их вряд ли захочется оставить.

Теперь о масле. Весной масло лучше сменить. Не важно, стояла ваша машина или её не глушили всю зиму – масло лучше не стало. Если вы за год накручиваете 7-10 тысяч километров, а зимой ваше авто спит, как медведь в берлоге, вам подойдёт минеральное масло, довольно дешёвое. Если вы стартуете каждый день, несмотря на мороз – ваш выбор синтетика, что-нибудь тапа 5W-30.

vk.com
vk.com

Бензин. Ещё встречаются экономные водители, которые льют 92 бензин вместо 95. Результат прямо противоположный. Во-первых – расход 92 бензина выше чем 95, падает мощность, да и ресурс двигателя сокращается.

autocentre.ua
autocentre.ua

Отдельно об автомобилях на газовом топливе. Стоимость газобаллонного оборудования окупается где-то после 70 тысяч километров пробега. Для тех, кто проезжает в год по 10 тысяч километров, выгода наступит только через 7 лет, да и место в багажнике газовый баллон занимает. Конечно, газ стоит почти в 2 раза дешевле, но за газобаллонное оборудование нужно заплатить вперёд. Для таксистов это вариант, а для пенсионера – сомнительно.

Ну, а теперь общие советы ровесникам.

Не нарушайте скоростной режим, реакция уже не та, что у 30-летних. Придерживайтесь правил дорожного движения. Будьте мудрыми на дороге - это ваш главный козырь. Не факт, что вы сэкономите 15 минут, но вероятность того, что вы вообще не доедите, повышается с каждым годом.

60+

Авто
5,66 млн интересуются