Практически у каждого бывалого автомобилиста встречалась проблема, когда аккумулятор в автомобиле начинает часто разряжаться. В разряженном состоянии автомобиль становится "куском железа". За этой внезапной проблемой встречается уйма других больших проблем, и появляется вопрос: «Почему так происходит?»
Владелец. Одним из самых распространенных причин разряженного аккумулятора является сам водитель.
АКБ. Аккумулятор может износиться или выйти из строя раньше времени.
Автомобильный генератор. При неисправности может не хватать или отсутствовать необходимый заряд, чтобы завести двигатель.
Электрическая сеть. Проводка может износиться или появиться утечка тока.
Это самые главные причины, а теперь перейдем к детальному разбору.
Ошибка автовладельца
Автовладельцы, не имеющие опыта, могут сами проявлять проблему разрядки АКБ: забыть отключить фары, магнитолу, лампочку в салоне авто и тому подобное. Так машина остается на всю ночь, и аккумулятор разряжается до предела.
Аккумулятор требует внимания и поэтому стоит проверять уровень электролита и в случае необходимости делать подзарядку. Если слежки за ней нет, то заряд будет сводиться к нулю намного чаще.
Бессмысленные поездки. Вы решили поехать на рынок, а до него идти пешком не более 10 минут. На то, чтобы завести двигатель, аккумулятор расходует энергию, а генератор не успеет зарядить за такое маленькое время.
Это и есть самые частые ошибки владельцев автомобилей.
Неисправный или изношенный аккумулятор
Периодически стоит ездить в автосервис для диагностики или же проверять самим. Для самостоятельной проверки нужна нагрузочная вилка. В случае отсутствия, его можно приобрести. Для начала нужно проверять напряжение без нагрузки. Если заряд в АКБ полный, то он должен выдавать 12,7 В. Далее проверяем с нагрузкой. В случае исправности аккумулятора покажет 12,7 В, а в случае неисправности он может не показать нагрузку. В таком случае стоит заменять аккумулятор.
Проблема с автомобильным генератором
Генератор может вовсе не давать заряд аккумулятора или давать, но недостаточное количество, чтобы начать заряжать аккумулятор. Таким образом, после остановки, машина может просто не завестись.
Если генератор вовсе не дает заряда АКБ, то понять проблему будет сложно. Здесь лучше всего обращаться к специалистам.
Если генератор вырабатывает недостаточное количество энергии для подзарядки, то значит причина в плохой натяжке ремня генератора. Стоит подтягивать или нет можно узнать очень просто. Если в момент, когда вы заводите автомобиль, от двигателя издается ощутимый свист, то ремень ослаблен и его нужно натянуть.
С этим медлить нельзя, потому что даже в процессе поездки ваш аккумулятор будет разряжаться.
Неисправность в электросети
Если проводка в автомобиле износилась или вышла из строя, значит нужна диагностика проводки для которого требуется специальное оборудования. Но некоторую часть можно проверить самому.
Проверка утечки тока самостоятельно
Вам нужно взять мультиметр и, перед тем как приступать, вытащите ключ и отключите все приборы, которые потребляют ток в машине.
Процесс проверки:
Вынимать АКБ не нужно, а только отсоедините клемму на минусе.
Первый щуп нужно подсоединить к клемме на минусе, а второй к минусовому выводу тока АКБ.
Далее смотреть на показатели тока.
Если сила тока очень большая, то имеется потребитель, вызывающий проблемы.
Если данная статья показалась для вас полезной, и вы хотите продолжения – ставьте лайк и пишите в комментариях!
Спасибо за внимание!