Найти в Дзене
Напряги извилины

3 лучших метода заставить себя работать!

Самое сложное в работе – то, что ее нужно начать. Как же все-таки заставить себя начать писать курсовую, дипломную работы, квартальный отчет или, скажем, начать учить английский, заниматься спортом и т.д.

Трудность заключается в том, что перед началом любой работы, мы думаем о самой непонятной и трудной ее части. Именно эта непонятность нас и пугает. Мы, как правило, начинаем делать все, что угодно, лишь бы отложить это неприятное и сложное дело! Например, нам срочно нужно проверить сообщения в социальных сетях, попить чая или просто прилечь, ведь нам нужно отдохнуть перед таким важным делом. Узнаете себя?

Многие люди перед началом работы начинают генеральную уборку помещения или рабочего места. Это можно объяснить тем, что наш мозг пытается все привести в порядок и начинает с видимого (об этом феномене можно подробно прочесть в книге Мари Кондо «Магическая уборка»). Из-за того, что мы постоянно откладываем неизбежное, у нас растет чувство неподготовленности к делу, и нам все больше не хватает мотивации. Все бы ничего, но время проходит, и начинают поджимать сроки. Что же делать? Как вы наверно уже слышали, начало работы – уже половина дела! Это выражение даже имеет научное объяснение. Любое начинание возбуждает процесс под названием «эффект Зейгарник». Эффект этот заключается в том, что человеческий мозг лучше запоминает прерванные действия, чем завершенные. Другими словами, если мы уже начали дело, то мы постоянно будем чувствовать дискомфорт и неудобства, пока его не завершим. Это заставляет нас больше концентрироваться на работе и уделать ей больше времени. Психика устроена так, что человек хочет целого, хочет завершенности. Благодаря этому эффекту в конце работы мы думаем: «А ведь было не так-то и сложно. И чего я только боялся?».

Итак, рассмотрим методы, которые помогут вам начать действовать.

1. Правила 5 секунд. Здесь все просто! Перед началом работы посчитайте от 5 до 0. Как только вы доходите до 0, вы делаете шаги к тому, чтобы приступить к работе. Это как старт ракеты 3, 2, 1…ПУСК!

2. Суть следующего метода заключается в том, что мы составляем план из трех самых примитивных действий, которые необходимо сделать, чтобы начать работу. Например:

- Включить компьютер;

- Создать на рабочем столе документ и дать ему название (квартальный отчет, путь джедая);

- Открыть поисковик и сделать первую закладку.

Хитрость метода заключается в том, что вы как бы договариваетесь сами с собой о том, что вам вовсе не обязательно продолжать работу, проделав 3 этих шага. Ваша задача – сделать 3 простых действия. И Все. Но после того, как вы сделали последний шаг из списка, вам уже самим захочется продолжить работу. Это отличный метод. После того, как вы сделали три шага, сделать четвертый кажется уже совсем не сложно.

3. Третий метод описан в книге Хэла Элрода «Магия утра». Суть его заключается в том, что мы должны объявить о начале своей работы человеку, чье мнение много значит для нас. Теперь, когда человек, которого мы уважаем, в курсе наших дел, мы чувствуем большую ответственность, и это просто вынуждает нас начать работу, чтобы не упасть в глазах этого человека. Это немного насильственный метод, но действенный. Он чем-то похож на попытки двух друзей начать бегать по утрам. Вот вы договорились встать в 5:30 утра и встретиться у подъезда. Звенит будильник, и вы думаете: «Черт…надо идти. Бро будет ждать у подъезда». Ответственность перед другом заставит вас подняться с кровати.

Надеюсь, хотя бы один из собранных мной методов понравится вам, и вы решите для себя этот вечный вопрос.