… Я горжусь тем, что производил советский автопром. Да, и во времена Советского Союза и сейчас машины, изготовленные за пределами Союза и СНГ, были в большинстве своём более комфортабельными и качественными по сборке. И тем не менее.
Расскажу немного о машинах. Более десяти лет мои родители проработали за Полярным кругом севернее Мурманска. В нашей семье в разное время было три разных автомобиля. И к каждому из этих авто было хорошее отношение, за что нам платили взаимностью. Очень хорошо помню, что первой семейной машиной стал “Москвич-412” цвета “Золотое руно” (что-то среднее между светло-коричневым и оранжевым ).
Папа пригнал его вечером 29-го декабря 1976 года. Наша семья ездила на нём за грибами, ягодами, в не очень далекие путешествия. Всё было нормально, пока осенью 1979 года километрах в семидесяти от городка, в котором мы жили, папа не пробил поддон картера. Не найдя причины, папа проехал с пробитым картером какое-то время. В результате масло вытекло и заклинило коленвал. В общем, домой машину доставили, но не своим ходом. Встал вопрос: “Где и как отремонтировать машину? ”. С запчастями тогда дело обстояло туго. Но, слава Богу, была тогда такая организация “Посылторг”. Был сделан заказ и через некоторое время мы получили всё необходимое для ремонта. Ну, хорошо, запчасти есть, а СТО находится в ста двадцати километрах. Везти машину туда и делать ремонт там – выйдет очень накладно. Поэтому решено было делать ремонт своими силами. В результате примерно через месяц, не имея опыта разборки и сборки двигателя, наш “Москвичонок” заурчал своим мотором. Я был в то время подростком, помогал своему папе. Небольшую помощь оказал и один из друзей папы. Правда, при изготовлении прокладки поддона картера он забыл пробить отверстие, в результате чего масло не поступало в двигатель. Но проблема была найдена, устранена и двигатель заработал как часики. Немного обкатав, мы использовали нашу “лошадку” очень даже неплохо. В 1980 году перед самой Олимпиадой-80, загрузив машину так, что просела усиленная дополнительным листом рессоры “корма”, вся семья поехала в отпуск. Из Мурманска мы сначала приехали к моей бабушке – папиной маме, которая жила в Ивановской области. Побыв там некоторое время, съездив в Кострому, мы отправились дальше – к другой моей бабушке, которая жила в Ростовской области. В один из дней мы отправились в Волгоград. Из Волгограда снова в Ростовскую область. Но отпуск близится к концу, и мы возвращаемся в Мурманскую область. И это на том “Москвиче”, который был отремонтирован своими руками в своём гараже!
… Постепенно с наших дорог исчезают авто, выпуск которых уже прекращен как минимум пятнадцать и более лет назад. Уже не так часто увидишь те же “Москвичи” и “Запорожцы”. О последних сейчас говорят не очень уважительно. Хотя, на мой взгляд, совершенно напрасно. В нашей семье ЗАЗ-ов не было, но я могу высказать только уважение к ним. Сейчас объясню почему. Вместе с моим папой работал Борис Листравой. Так вот, семья Листравых обладала “ушастым” – ЗАЗ-968. В конце 70-х прошлого века, как я уже писал, мы жили в Мурманской области и использовали для путешествия отремонтированный в своём гараже “Москвич-412”. Семья Листравых тоже стала путешественниками, да ещё и какими. Дело в том, что родственники Бориса жили в Улан-Удэ. Семья из трёх человек – отец, мать и сын, проехали через весь Союз – и причём, дважды - из Мурманска в Улан-Удэ и назад. При этом их “ушастый” ни разу не подвёл – ни одной поломки. Я считаю, что такими машинами нужно гордиться! Как говорится, всему своё время.
Ставьте «лайк».
Подпишитесь на мой канал.
Пишите свои комментарии.