Название компании - это больше, чем просто слова, это представление вашей организации и бренда. Поначалу процесс выбора наименования может показаться простым, но есть много факторов, которые влияют на его создание.
Дэвид Пулос, директор по маркетингу Pinnacle Advisory Group, считает, что создание названия вашей компании не следует воспринимать легкомысленно. Это должно быть что-то, чем вы гордитесь. Поэтому выберите его с намерением сохранить в течение многих лет.
Наличие имени, которое понравится вашим потребителям, может сэкономить вам деньги, так как вам не придется тратить рекламные средства на разъяснение запутанного сообщения. Хорошее имя может также выделить вас среди конкурентов, помочь вам выйти на новые рынки и открыть двери для дальнейшего роста.
Что должно включать в себя хорошее название компании?
Несмотря на то, что существуют различные правила и исключения в отношении того, что следует включать в хорошее наименование фирмы, эксперты согласились с некоторыми общими элементами. Прежде всего, название компании должно быть ориентировано на сообщение, которое вы хотите донести.
«Выбранное имя должно отражать атрибуты, которые вы хотите передать клиенту, - сказал Пулос Business News Daily. - Лучшие имена настолько характерны для потребностей клиента, что это кажутся очевидным».
Хорошее имя должно быть коротким, от двух до четырех слогов, и легко произносимым. Уоррен Дигглз, президент и креативный директор Diggles Creative, утверждает, что короткие имена идеальны, потому что они, как правило, очень брендовые и их легко запомнить.
Хотя ваше имя может включать в себя новые или существующие слова, есть плюсы и минусы с каждым вариантом. Придуманные слова снижают риск путаницы с конкурентами, но может потребоваться много времени и маркетинга, прежде чем их смысл станет понятен клиентам.
Существующие имена имеют общепринятые значения, но эти термины также могут быть использованы некоторыми вашими конкурентами. Первостепенное беспокойство по поводу использования какого-либо известного слова в качестве части названия вашей компании заключается в том, доступны ли товарный знак и доменные имена, так как многие общие термины уже используются.
«Если кто-то в той же отрасли, что и ваша, уже использует конкретное название компании или организации, вы не должны его применять, - сказал Дигглс. - Вы также должны избегать любых названий, которые до смешного похожи».
Чтобы помочь владельцам бизнеса определить основные элементы хорошего наименования, Александра Уоткинс, основатель и директор по инновациям именной компании Eat My Words, разработала контрольный список для оценки из 12 пунктов. Ее философия, использованная для разработки контрольного списка, была основана на идее, что название компании должно вызывать у вас улыбку, а не недоумение.
Плюсы и минусы наименований
Приведем сначала 5 качеств идеального названия:
- Оно наводит на мысль: напоминает о вашем бренде.
- Простота: легко запоминается.
- Образность: визуально вызывает воспоминания.
- Универсальность: подойдет на длительное время.
- Эмоциональность: оно движет людьми.
Наиболее распространенные ошибки в названии:
- Не сделана проверка орфографии: в названии есть опечатки.
- Копипаст: оно похоже на имена конкурентов.
- Имеется ограничение: оно ограничивает будущий рост.
- Раздражает: оно расстраивает клиентов.
- Название скучное: оно плоское, неописуемое.
- Неудачное: только инсайдеры выбирают его.
- Трудное произношение: оно неочевидно или недоступно.
Как придумать название компании?
Существует множество методов, которые вы можете использовать, чтобы придумать название для вашей компании. Пулос и его команда нашли самый успешный способ именования, ориентированный на клиента.
Пулос рекомендует начать процесс, собрав вместе различных сотрудников отдела или консультантов, чтобы составить список характеристик, которые вы хотите, чтобы ваша компания отстаивала. Эта сессия мозгового штурма должна привести к ряду черт характера бренда, которые затем можно будет сопоставить с определенным набором слов. Создайте серию словосочетаний, которые выявляют различные черты характера и превращают их в имя, которое имеет значение для клиента. Это должно превратиться в длинный список идей первого названия бизнеса.
Опрос потенциальных клиентов
После того, как у вас есть первый набор потенциальных идей, Пулос предлагает опросить будущих клиентов, чтобы оценить каждое имя по шкале от 1 до 20, исходя из того, насколько хорошо они подходят или описывают ваш бизнес. Используйте опрос потребителей, чтобы сузить свой список до пяти лучших кандидатов. Убедитесь, что эти названия в культурном и лингвистическом плане не приведут к конфликту в странах, где вы хотите работать.
Следующим важным шагом, который пропускают многие владельцы бизнеса, является изучение каждого из ваших главных имен в отношении корпоративного реестра, товарных знаков, доступности патентов и доменных имен. Дигглс говорит, что вы должны выбрать имя с доступным доменом.
Создание фокус-группы
После изучения ваших наиболее вероятных названий компании у вас может быть один явный победитель или несколько жизнеспособных вариантов. В любом случае, создайте фокус-группу, состоящую из друзей и членов семьи, чтобы проанализировать ваши главные имена и проверить окончательный результат. При обращении к вашей фокус-группе:
- Запишите названия вашего бизнеса и попросите людей произнести его.
- Произнесите имя и спросите людей, как они его напишут.
- Спросите людей, что для них значит это наименование.
- Повстречайтесь с членами вашей фокус-группы на следующий день и спросите их, помнят ли они название.
Типичные ошибки именования бизнеса
Названия бизнеса имеют большое значение. В то время как великое имя может привести к успеху, отрицательная сторона выбора плохого названия компании или имени, которое не находит отклика у потребителей, также может быть существенной. Так что в этом вопросе вы должны достичь точного баланса.
Многие владельцы называют свой бизнес в честь определенного продукта или услуги, которую они предоставляют. Однако это может создать проблемы позже, когда компания будет предлагать товары или услуги, не связанные с ее названием. Точно так же, если название вашего бизнеса совершенно не связано с товарами или услугами, которые вы предоставляете, это также может оказать негативное влияние.
Кроме того, создание имени с нечетким или необычным написанием также может быть проблематичным. Они могут вызвать проблемы, особенно при онлайн-поиске. Вы можете пропустить новые ссылки, если потребители пытаются найти вас в Интернете и не могут это сделать.
Когда вы, наконец, придумаете идеальное фирменное наименование, это еще не все. Важно провести дополнительное исследование доступных доменных имен и дескрипторов социальных сетей перед регистрацией названия вашей компании.
Вряд ли идеальное фирменное наименование придет к вам сразу. Оценивайте имена по их потенциалу, а не выбирайте одно на основе личных предпочтений. Хотя процесс наименования вашего бизнеса может быть сложным, конечный результат будет стоить затраченных усилий.