ГАЗ-24 «Волга», за рубежом была показана впервые на автосалоне в Лондоне в 1970 году.
Автомобиль экспортировался во многие страны за пределы СССР, в том числе Западную Европу, Латинскую Америку и Индонезию.
В СССР серийное производство ГАЗ-24 началось 1969 году, в то время как производство экспортных вариантов началось двумя годами позже. Модель также собиралась в Бельгии, и имела название Scaldia-Volga.
Данная серия предлагалась с дизельными двигателями и продавалась до середины 1980-х годов.
Технические детали
В стандартной комплектации Волга ГАЗ-24 была представлена 2,4-литровым атмосферным бензиновым двигателем, в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач.
В дизельных Европейских версиях, устанавливался 2,1-литровый двигатель Пежо, а со временем в 1980 году, он был заменен на более крупный 2,3-литровый агрегат.
В 1974 году, начался выпуск сильно ограниченной серии, с версией 5,5-литрового двигателя V8 мощностью в 190 лошадиных сил (140 кВт) в сочетании с трех-ступенчатой автоматической коробкой передач.
На тот момент эта серия, еще была оборудована барабанными тормозами, как на стандартной Волге, но она отличалась усиленным рулевым механизмом от «Чайки», а также модифицированной подвеской и 105-литровым топливным баком.
Что в нем такого особенного?
Разработка ГАЗ-24 закончилась в 1966 году и в ближайшие несколько лет выпускались только ходовые образцы автомобиля.
Советский серийный флагман был разработан, чтобы заменить устаревший ГАЗ-21 и был лучше своего предшественника практически во всех возможных ключевых элементах.
И несмотря на то, что ГАЗ-24 немного короче, чем ГАЗ-21, он предоставил увеличенное внутреннее пространство и больший комфорт для пассажиров.
В то время это был роскошный автомобиль, но в СССР он никогда не предлагался с дополнительным оборудованием, так как стандартная комплектация была достаточно полной, с 3-х диапазонным радио приёмником и активной антенной, передними и задними центральными подлокотниками, трехскоростным стеклоочистителем и омыватель ветрового стекла, мощным отопителем и обогревом заднего стекла, электрическими часами, а также фонарями в багажнике и моторном отсеке.
Но вот ирония, ГАЗ-24 не был широко доступен для широкого круга общества на протяжении большей части времени своего производства, но в то же время это был самый популярный автомобиль в Советском Союзе.
Это был дешевый в обслуживании и очень прочный автомобиль, большинство такси проходили более 1 млн. километров на одометре, а иногда он и до сих пор используется после реставрации.
Была даже попытка создать полноприводную версию, но всё ограничилось пятью экземплярами, произведёнными зимой 1973-1974 годов. С раздаточной коробкой УАЗ, автомобиль был на 90 кг тяжелее, чем стандартная модель.
В 1985 году модель была пересмотрена, и оставалась в продаже до 1992 года, с улучшенным 98-сильным мотором, сильно изменённым интерьером и более высоким качеством материалов, а также внешними отличиями, в том числе новой решеткой радиатора, дверными ручками, бамперами и др.
Если сравнивать Волгу ГАЗ-24 с современными автомобилями, то это был Мерседес-Бенц E-Класса, БМВ 5 серии или Ауди А6.
В свое время на ГАЗ-24 – были представлены самые новейшие технологии отечественного производителя. Но к сожалению, Волга всё-таки располагалась намного ниже, флагманских моделей для политической элиты.
Дорогие Друзья! Если данная статья была Вам полезна, то пожалуйста не забудьте проголосовать за неё нажав на кнопку с пальцем вверх, а также подписаться на канал и поделится с друзьями в соцсетях!