Мне безумно обидно, что, взявшись за роман на такой интересной почве (в буквальном смысле почве) и про такое интересное время, Виктория Хислоп оказалась настолько бездарной писательницей, что смогла создать всего лишь глянцевую открытку с видом Крита.
Вот сами подумайте – маленький остров Спиналонга около Крита, лепрозорий на нем, 1939 год. «То есть вот-вот фашисты придут и уж тут-то на острове самое что ни на есть Сопротивление и случится! Или все проказой заболеют. Ну, или еще…», - потирала я руки в предвкушении.
Что у нас в итоге? В итоге написанный флешбэками почти бразильский сериал с сестрами, которые не могут поделить мужчин, пытающаяся вспыхнуть тема про тяжелое положение прокаженных, анемичная британская девушка с попыткой узнать прошлое своей матери (зачем-то), и как бы «колорит», максимой которого автор считает описание народных костюмов, в которых жители Крита выходят на праздники.
Увы, Виктория Хислоп оказалась журналисткой, а не писательницей. И если в коротеньких зарисовках из Греции (в «Путешествие за счастьем. Почтовые открытки из Греции», https://t.me/peresmeshniki/719) ее не-талант скрывался за краткостью формы, то в большом романе она явно не дотягивает даже до уровня добротной пляжной литературы.
Поэтому я даже не буду вам предлагать листать эту книгу, лучше посмотрите трейлер греческого сериала, снятого по этому роману – он полностью передает содержание, а времени вы потратите значительно меньше: https://www.youtube.com/watch?v=LuQX2fxt6lA
Мой личный рейтинг: 1/10