Ниссан Мурано 2019 года стремительно ворвался на отечественный автомобильный рынок. Третье поколение легендарного кроссовера представлено в новом кузове (фото ниже). Выпускается автомобиль в 4 комплектациях: Mid,High,High+,Top. Цена на автомобиль в базовой комплектации начинается от 2,45 миллионов рублей, что делает его вполне конкурентоспособным в родном ценовом сегменте, даже по сравнению с более бюджетными марками корейских автомобилей.
Экстерьер
Экстерьер нового, третьего поколения Murano получил существенные изменения. Производитель сохранил лишь общую плавность формы кузова, в остальном автомобиль выглядит более современным и дерзким, особенно по сравнению с моделью второго поколения. Основные изменения внешнего вида пришлись на отдельные, точечные элементы кузова. Внешний вид автомобиля можно теперь охарактеризовать как современный и стильный, приковывающий взгляды, как на улицах мегаполисов, так и на загородных трассах.
Полностью светодиодная оптика бросается в глаза своей резкостью линий на ярком черном фоне. Удлиненные раздвоенные «стрелки» оптики только усиливают выразительность «взгляда» автомобиля. Линия хромированного молдинга тянется вдоль всего бока кузова, визуально отделяя крышу от нижней части кроссовера. Исполнение верха автомобиля зависит от комплектации, например, в топовой версии владельцев ждет панорамная крыша. Острый угол передних стоек делает весь облик Murano стремительным, а так же улучшает показатели аэродинамики.
Интерьер
Премиальный кроссовер порадует будущих владельцев большими возможностями настройки салона «под себя». Основные изменения в интерьере салона сконцентрировались на комфортабельности и цветовом оформлении. Водительское и переднее пассажирское кресло регулируются в 8 направлениях, позволяя выбрать максимально комфортное положение. Задние кресла тоже можно регулировать, но уже только в 4 направлениях. Рулевая колонка имеет довольно большой угол отклонения, для возможной настройки под рост водителя.
Мультимедийная система в автомобиле представлена 7-дюймовым мультимедийным дисплеем, на который вынесена большая часть настроек. Управление климат-контролем располагается на передней панели под дисплеем мультимедиа. Кроме того, на панель вынесен дисковод для CD дисков. На центральном тоннеле имеются два USB разъема разных поколений, и стандартная зарядка для мобильного телефона.
Материалы отделки опционально представлены в двух вариантах – кожа или качественная ткань. Производитель на выбор предлагает множество вариантов отделки — в кожаном варианте цвета представлены в пяти вариантах, в тканевом только в двух. Кроме однотонного интерьера салона, покупатель может выбрать двухцветный вариант с различными вставками — пластиковыми или деревянными на панелях, и кожаными на обивке сидений.
Фото салона:
Технические характеристики
Сборка обновленного кроссовера производится на отечественном предприятии в г. Санк-Петербурге. Кроссовер выполнен в среднеразмерных габаритах: высота автомобиля составляет 1720 мм, длина равна 4869 мм, ширина 1885 мм. Высота клиренса выгодно отличается от конкурентов, и составляет 178 мм. Колесная база равна солидным 2825 мм. Объем багажника порадует 454 литрами, а со сложенными задними сидениями он увеличивается аж до 1603 литров.
Все комплектации нового кроссовера оснащены бесступенчатым вариатором, который, по отзывам владельцев, показал себя весьма качественным долгожителем, при условии бережной и не экстремальной эксплуатации автомобиля. А вот двигатели различаются в зависимости от комплектации автомобиля.
- Двигатель
В первых трех комплектациях автомобиль представлен с бензиновым двигателем V6 объемом 3,5 литра, который развивает максимум 251 л.с. Топовая комплектация оснащена гибридным двигателем объемом 2,5 литра и чуть меньшей мощностью — 235 л.с., но она несколько экономичней бензиновой версии в плане расхода топлива.
- Подвеска
Независимая подвесная система автомобиля настроена так, что при езде создается ощущение более спортивного, нежели спокойного автомобиля, с характерным драйвом. Это достигается благодаря жестким стабилизаторам поперечной устойчивости. Подвеска очень энергоемкая, и ее никак нельзя назвать мягкой и плавной. Педаль газа так же настроена весьма резко, и реагирует на малейшее нажатие быстрым и азартным откликом.
Безопасность
Несмотря на схожесть интерьера и двигателя с предыдущим поколением кроссовера, система безопасности претерпела колоссальные доработки. Автомобиль вполне может побороться за звание одного из самых безопасных. В нем использованы практически все достижения инженерной мысли в области защиты водителя и пассажиров от трудных ситуаций на дороге. Даже в базовой комплектации установлено 10 подушек безопасности и боковые шторки, а так же дополнительная подушка безопасности для коленей водителя, которые чаще всего страдают при ДТП. Более дорогие версии оснащаются также полезными системами помощи водителю:
- помощь при подъемах;
- система кругового обзора;
- система контроля за слепыми зонами;
- система автоматического торзможения;
- датчики дождя и света.
Комплектации и цены
Mid
Уже в начальной комплектации кроссовер оборудован множеством вспомогательных систем. Цена начинается от 2,4 миллионов рублей, что делает даже базовую комплектацию сильным конкурентом в этом сегменте автомобильного рынка. Комплектация Mid оснащается бензиновым двигателем V6, объем которого составляет 3,6 литров и вариатором. Расход топлива составляет 9,9 литров в смешанном цикле.
- передним или полным приводом (последний устанавливается за дополнительные 200 тысяч рублей);
- колесами 18 радиуса на лекосплавных дисках;
- помощником при движении на подъемах;
- датчиками дождя, света и давления в колесах;
- антиблокировочной тормозной системой с перераспределением усилий при торможении;
- датчиками парковки в передней и задней части кузова;
- мультимедийной системой с 6 колонками.
High
Эта версия оснащена все тем же двигателем, полным приводом. Мультимедийная система получила уже 8-дюймовый экран, и 11 колонок по периметру салона. Колеса уже 20 радиуса, так же на легкосплавных дисках. Цена на эту комплектацию начинается от 2,7 миллионов рублей. Расход топлива в смешанном цикле составляет 10,2 литров.
High+
Цена на коплектацию начинается от 2,8 миллионов рублей. Эта версия отличается от предыдущей расширенным списком установленных на борту систем безопасности:
- эраГлонасс;
- контроль усталости водителя;
- мониторинг слепых зон.
Top
В этой версии предлагается на выбор привычный бензиновый двигатель или гибридный, объем которого составляет 2,5 литра. В люксовой комплектации автомобиль оснащен панорамной крышей, мультимедийной системой для второго ряда сидений, серебристыми рейлингами и двойной выхлопной трубой. Цена на комплектацию начинается от 2,98 миллионов рублей.
Новый кузов
Новый кузов сделал автомобиль гораздо более спортивным и стремительным. Резкость линий и множество точечных изменений сделали из незаметного, серого автомобиля второго поколения заметного и эффектного «жителя» современного мегаполиса. Удачные дизайнерские решения вроде нового молдинга и стильной оптики сделали автомобиль по-настоящему премиальным.
Начало продаж в России и конкуренты
Продажи премиального кроссовера от Nissan стартовали еще весной прошлого года, но автомобиль по-прежнему остается интересной новинкой на отечественном авторынке. Среди самых близких конкурентов можно назвать:
- популярного корейца SsangYong Actyon;
- Audi Q5;
- Geely Atlas$
- Volkswagen Tiguan.
Заключение
Рестайлинг автомобиля удался производителя на славу, ведь изменению подвергся не только внешний вид автомобиля, что, конечно, тоже немаловажно. Кроме яркого и запоминающегося стиля, автомобиль обзавелся улучшенной системой безопасности, и огромным количеством настроек для максимального комфорта. Даже базовая комплектация может быть оснащена полным приводом, за относительно небольшую доплату. Невысокая цена для премиального авто в сочетании с отличными ходовыми характеристиками делают автомобиль сильным лидером среди новых моделей кроссоверов.