“Вот бы такой игровой клуб открыли в моей школе” ... В 2000-х мы могли о таком только мечтать, а сейчас школы открывают клубы для геймеров, проводят соревнования между школами по киберспорту, также как если бы это был традиционный спорт - футбол или баскетбол. Увы, такого пока нет у нас в России.
Профессиональный киберспорт постоянно находится в заголовке новостей, а чемпионаты по некоторым играм собирают сотни тысяч зрителей и миллионы долларов призового фонда. Киберспорт растет в геометрической прогрессии, но не весь массовый рост связан с профессиональной ареной: популярность киберспорта в США побудила школы по всей стране открыть свои собственные игровые и киберспортивные клубы.
Эти клубы варьируются от простых послешкольных встреч до организованных команд, которые соревнуются в общенациональных школьных лигах киберспорта.
Объединяет школьников и помогает коммуникации?
Таким образом ученики могут пообщаться со сверстниками, которые разделяют их любимое времяпрепровождение в безопасной школой обстановке. Эти клубы позволяют учащимся, которые не интересуются какими-либо другими внешкольными программами, участвовать в жизни своего школьного сообщества.
Ученики школы в Типтоне (США) соревнуются с другими старшими школами в Overwatch, Rocket League, Super Smash Bros и League of Legends, а тем, кто особо заинтересован в игре, предлагают вступить в школьную кибер-команду.
Благодаря гранту в размере 35 000 долларов, предоставленному Фондом округа Типтон, ученики могут собраться в невероятной игровой лаборатории, где они учатся и улучшают свою “командную работу, общение, планирование, выполнение плана, адаптацию в случае неудачи и преодоление стресса”.
"Студенты в киберспортивных командах будут изучать те же уроки о командной работе и соревнованиях, что и студенты в более традиционных спортивных командах, но в среде, которая намного более им подходит. Одним из самых больших преимуществ является то, что мы получаем взаимодействие учащихся из разных слоев общества. Люди, которые обычно не общались бы вместе, понимают, что у них есть что-то общее и это страсть к играм.” - рассказывает руководитель школьного клуба.
Киберспорт в университетах
Спорт на университетском уровне также быстро растет, при этом призовой фонд увеличивается с каждым годом. Tespa, ведущая организация Collegiate Esports, утверждает, что за последнее десятилетие студентам были выделены стипендии на сумму более 3 миллионов долларов, и сотни университетов по всей стране открыли свои клубы и команды.
Я думаю, это действительно прекрасная возможность для учащихся и детей научиться организовываться, сотрудничать и соревноваться со своими сверстниками. Часто игры могут быть стать изолирующим фактором, когда дети не выходят даже во двор, а сутки проводят за монитором. А такие клубы, возможно, изменят тенденцию и объединят учащихся со своей страстью к игре больше, чем когда-либо прежде.
И все-таки хорошо, что в мое время такого клуба не было, иначе я бы там "жил", а не учился.
Еще интересные статьи:
Играть, чтобы жить: заработок на стримах по 50 000 долларов в час.
Внутри Mortal Kombat 11 скрыта еще одна игра?
The Elder Scrolls: Blades. Почему я считаю, что многие игру явно недооценили?
Если вы хотите получать уведомления, когда я публикую новые статьи, подписывайтесь на мой канал.