Найти тему

Герой не нашего времни. Без мысли об обогащении.Часть вторая.

Казалось бы, запретили тебе работать на государственных должностях и ладно - обиделся на Родину, ушел в тень, уехал за границу и забыл об Россиюшке. Но, обладая исключительным талантом, Бенардос принадлежал к той породе русских изобретателей, которые прокладывали новые пути в технических областях знаний, не получая при этом какой-либо поддержки и не щадя ни собственных материальных средств, ни сил.

Еще в 1876 в ходе одной из поездок за рубеж он познакомился с прославленным русским электротехником Яблочковым. А в середине 1870-ых Бенардос свел знакомство с другим инженером-самоучкой Андреем Бюксенмейстером, жившим неподалеку от него в Кинешемском уезде и основавшим там же в 1878 завод по изготовлению электродуговых ламп, угольных изделий и аккумуляторов (впоследствии завод «Электроконтакт»). Владелец завода присылал Бенардосу электроугли, электрохимические источники тока и прочие необходимые для исследований материалы, а также сам принял участие в ряде экспериментов с аккумуляторными батареями.

П.Н. Яблочков.фото с яндекса.
П.Н. Яблочков.фото с яндекса.

К слову, в 1870-1880-ых годах в России и за рубежом в связи с бурным развитием электротехники инженеры и изобретатели начали проявлять большой интерес к аккумуляторам. Николай Николаевич увлекся усовершенствованием аккумуляторов и предложил несколько удачных конструкций. В частности, первым в мире он применил тепло электродуги для соединения свинцовых пластин аккумуляторов. Позже изобретатель создал особую буферную батарею, состоящую из аккумуляторов его конструкции и подходящую для сварочных работ, характеризующихся бросками тока.

Блюксенмейстер А.И. фото с яндекса
Блюксенмейстер А.И. фото с яндекса

В это же время Бенардос загорелся новой идеей. Еще в ходе постройки парохода ему довелось соединять большие металлические детали. Естественно, это делалось кузнечной сваркой. С идеей связывать металлы вольтовой дугой в 1879 году Николай Николаевич отправился к своему старому знакомому Яблочкову. Павел Николаевич, сразу уразумев, какие огромные перспективы являет способ сварки металлов с помощью электричества, тут же взял его к себе на работу. Исследования по спайке металлов при помощи вольтовой дуги, начатые изобретателем в своём имении и продолженные в Санкт-Петербурге, Николай Николаевич завершил за границей. Уже в 1882 в мастерской Кабата неутомимый исследователь впервые продемонстрировал новый метод электросварки. От зрителей, желающих увидеть, как Бенардос режет толстые рельсы, не было отбоя. Изобретение Бенардоса было удостоено золотой медали и стало главным экспонатом международной электротехнической выставки в Париже.

В 1884 Бенардос вернулся в Санкт-Петербург и с увлечением продолжил совершенствовать метод дуговой электросварки, предвидя его блестящее будущее. Необходимо отметить, что сразу (в 1881 году!) Бенардос не смог запатентовать изобретенный им «электрогефест». Главной причиной явилось отсутствие у инженера необходимых средств. И лишь в декабре 1886, шесть лет спустя после открытия, Николаю Николаевичу была выдана привилегия под номером 11982 на «Способ разъединения и соединения металлов действием электрического тока» сроком на десять лет. В это же время Николай Николаевич познакомился с состоятельным купцом Ольшевским, хозяином доходных домов в Санкт-Петербурге и Варшаве. Поскольку у Бенардоса денег хватило только на патентование своего изобретения в России, купец предложил своё финансирование, однако с условием, что он — Ольшевский — будет совладельцем патентов. Бенардос дал согласие, и впоследствии (в 1885-1887 годах) получил патенты на свое изобретение во Франции, Великобритании, Бельгии, Италии, Германии, Норвегии, Швеции, Испании, Дании, США, Швейцарии и Австро-Венгрии. Во всех (кроме российского) патентах совладельцем изобретения был указан Ольшевский.

Продолжение здесь...

Уважаемый читатель! Если Вам понравилась моя статья, поставьте пожалуйста "лайк" и подпишитесь на мой канал. Благодарю Вас!