городом гости, бывает, в восторженном порыве говорят, что очень хотели бы здесь жить. Даже обещают себе, глядя на архитектурную красоту, что когда-нибудь переберутся сюда. Часто серьезных намерений за этим нет. Слова звучат экспрессивно и романтично, а сказавшие их уезжают домой и не подозревают, что обещания отнюдь не растворились в воздухе.
.
Наоборот, они четко прикрепились к стенам, мостам, куполам, башенкам. Внимательно присматриваясь к красивым зданиям в центре, сотрудники Мемор-коллегии ежедневно и тщательно фиксируют цепкие слова-якоря, которые продолжают держать своих владельцев невидимыми цепями воспоминаний. Оторваться по собственной воле очень сложно, но вот когда якорей становится слишком много, и старые мешают прикрепляться новым, директор Мемор-коллегии принимает решение о ротации.
.
Цепи одна за одной аккуратно натягиваются, и тогда где-то далеко вдруг у кого-то защемит сердце от мысли о городе и цепь натянется как струна. А если нет, значит, можно рубить якорь — чье-то сердце или умерло или омертвело. Директора никогда не ошибались, недаром их традиционно набирают только из отставных морских офицеров.