Хочу рассказать об эффективном способе планирования своих дел, а также (в следующей статье) - об эффективном выполнении дел и задач. Эти способы отлично друг друга дополняют. Возможно, вы о них слышали. Но одно дело - иметь информацию, другое - начать её применить. Рекомендую!
Разгружаем голову - записываем все дела, задачи и проекты
Для начала выпишите абсолютно все свои дела, домашние и рабочие - в столбик. Это и мелкие дела, на которые вы никак не можете выкроить 10 минут, и крупные, такие, как покупка дома или увеличение прибыли компании. Рекомендую сделать это в excel, но можно и от руки.
Например, мои дела:
Затем разделите и отсортируйте все эти дела на 3 части:
Повторяющиеся - нужно делать раз в месяц
Крупные - требуют временных затрат и делаются в несколько этапов
Мелкие - можно сделать сразу/требуется одно действие
У меня это выглядит так:
Приступим!
К выполнению мелких дел можно приступить прямо сейчас. Мой пример: Вечером иду гулять и покупаю фильтр для воды. Позвонила и заказала чип - завтра курьер привезёт.
Как только дело сделано, вычёркиваем его или удаляем строку. Это особенно приятно, правда? :)
Повторяющиеся/ежемесячные дела выполняем по мере необходимости. С этим всё понятно.
Крупные дела делим на мелкие действия. Мой пример:
Когда вы выпишите все свои дела, то испытаете большое облегчение, освободите голову и приступите к выполнению, даже если откладывали!
Пополняйте свою таблицу делами и задачами, как только они появляются.
А теперь о том, как справляться со своими задачами эффективнее - читайте продолжение: Как выполнять дела быстрее и эффективнее? Метод 45+15