Найти в Дзене
AiPixels

Глупый сюжет важнее, чем кажется. «Джон Уик» как экранизация игр

Вы помните тот фильм про грустного Киану Ривза, который убивает русских бандитов за собачку? Наверняка, ведь реклама новой части везде. Я пересмотрел первый фильм спустя время и утвердился в том, что кино «Джон Уик» — кино не только забавное, но и важное.

В чем особенность фильма «Джон Уик»? Кроме хорошего боевика, здесь важен глупый сюжет. Это не та история, которая идет сама против себя. Эта глупая история скрепляет фильм, дает очертание мифической фигуре героя, делает ярче ощущения от экшена, как майонез в салате.

Важность фильма в том, что это идеальная экранизации игры, которой никогда не существовало. Но ее стоит запомнить. Вспомните кино «Принц Персии», «Хитман» и «Макс Пейн». Все эти фильмы неумолимо разбивались о бездарность сценаристов и режиссеров, которые пытались на основе игры написать клишированный сюжет. Они не учитывали стержневого нарратива игры, особенности и фичи. В итоге все входило в диссонанс между собой и разваливало весь фильм.

А теперь представьте, что этого не надо было делать. Достаточно маленькой и глупой сюжетной линии. Не обязательно извращать основную идею совершенно лишним и неподходящим сюжетом, когда экранизируешь игры. Правильной атмосферы и хорошего действия уже достаточно для успеха.

Даже сам «Джон Уик» лучшая экранизация Хитмана и Макса Пейна, чем одноименные фильмы. Просто вспомните это кино, когда начнете оправдывать бездарный сюжет очередной халтуры снятой по игре, комиксу или книге.