Деятельность по развертыванию торговых точек с применением автоматов называют вендингом. По статистике, большая часть аппаратов используется для продажи кофейных напитков, остальная - снековые автоматы. Кофе автоматы как бизнес привлекают внимание многих начинающих предпринимателей. Предлагаю рассмотреть некоторые аспекты ведения бизнеса по реализации кофе, и возможно выделить для себя плюсы и минусы этого бизнеса.
Первоначальные шаги
Прежде всего необходимо определиться с бюджетом. На сегодняшний день на рынке вендинговых аппаратов представлено огромное множество различных модификаций. На начальном этапе лучше всего ориентироваться на автоматы среднего ценового сегмента. Это как с машиной, когда ты только получаешь водительские права и приходиться делать выбор при покупке авто. Водители, с большим опытом вождения постоянно говорили, что лучше всего учиться на классике! Отсутствие комфорта делает нас сильнее! Так же и с кофейными аппаратами. На сегодняшний день вполне реально купить поддержанный автомат в районе 80-100 тыс. рублей.
Следующим шагом необходимо найти проверенных поставщиков(производителей) продукции для приготовления напитка: кофе, какао, сухие сливки, шоколад, сахар, стаканчики, вода. Это очень важный момент, поскольку от этого зависит вкус сваренного кофе для клиента. При покупке ингредиентов рекомендуется лично опробовать вкус предлагаемых напитков.
Третий этап самый сложный - это поиск локаций для установки кофейных автоматов. Вы должны очень детально подойти к решению этого вопроса. Подготовить список предприятий, точек, помещений, где бы вы сами воспользовались такой услугой, как кофе из автомата. Желательном чтобы эти места были многолюдными, например: автозаправочные станции, страховые компании, вокзалы, автомойки, круглосуточные гипермаркеты, торговые центры, транспортные компании, учебные заведения, и т д. Следует учитывать, что наиболее выгодные места скорее всего уже кем-то заняты. Тут все зависит от личностного подхода и договорённостей, которые лягут на ваши плечи, чтобы быть конкурентноспособным.
Лучшим исходом событий станет то, если вы договоритесь с арендодателем о бесплатной установке автомата хотя бы на 1-2 месяца. За это время можно определиться, насколько оправдана аренда этой точки. Если вы установили автомат на точке, где потенциальные клиенты могут им воспользоваться в определённый промежуток времени, например обеденный или технический перерыв, то нужно выбирать именно те ингредиенты, используя которые, аппарат может приготовить напиток в кратчайшее время.
Риски и потенциальный доход
В вендинге, как и в любой бизнес деятельности присутствуют риски. Все риски в конечном итоге влияют на нашу прибыль.
По статистике, как правило, при правильной и бережной эксплуатации одного аппарата, срок его окупаемости достигает меньше одного года. Все зависит от ингредиентов, с помощью которых автомат готовит напиток и его дислокации. Рентабельность бизнеса высока, наценка на напитки доходит до 400-500%. Итак, прежде всего вендинг - это бизнес-деятельность, а любой бизнес требует к себе: вложение финансовых средств, мониторинга рынка, бизнес планирования, сил и времени!