Вчера мы с вами поговорили об Эдуарде Артемьеве, знаменитом советском электронном музыканте, который стоял у истоков синтезаторной музыки. Он сделал очень много как для электронной музыки, таки для советского кинематографа. Особенно сильно это выражалось в его совместной работе с признанным классиком кино - Андреем Тарковским. Его фильмы, к сожалению, не очень популярны среди современной российской молодежи, но на западе он ставится в пример и его очень ценят за его операторскую работу и подход к фильмам. Самые популярные фильмы Тарковского на западе - это Солярис, Сталкер и Зеркало.
Ко всем этим фильмам писал музыку Эдуард Артемьев, как раз-таки про его одноименный альбом "Солярис / Зеркало / Сталкер" я бы и хотел сегодня немного рассказать. Почему они так важны для этих фильмов и как они сделали эти киноленты такими популярными?
Дело в том, что кинематографический язык Андрея Тарковского довольно сложен для восприятия, его фильмы медленные и тягучие, режиссер любил играться с постановкой кадра и надолго задерживать внимание зрителя на пейзажах. Чтобы разнообразить повествование на помощь к нему пришёл Эдуард Артемьев, который как раз-таки привнес жизни в эти сцены, добавив им больший эмоциональный окрас.
Стоит отметить, что между Эдуардом и Андреем судя по всему было полнейшее творческое понимание, они представляли собой настоящий союз визуальной части и музыкальной. Поэтому эти фильмы и получились такими прекрасными. Музыка на этом альбоме очень интимная, эмоциональная и нежная, она погружает тебя в раздумья и позволяет в полной мере насладится шикарным визуальным рядом фильмов.