В Тольятти началось опытно-промышленное производство первого российского электромобиля ZETTA. Старт серийного производства электромобилей намечен на декабрь текущего года, по словам Дениса Щуровского, кандидата технических наук и гендиректора ООО «ЗЕТТА».
К проектированию конвейера для серийного выпуска ZETTA приступили в 2018 году. Сейчас ведутся работы по строительству и оснащению оборудованием производственных площадей в Тольятти.
Автомобиль будет выпускаться в нескольких комплектациях пассажирской версии. Предусматривается переднеприводный и полноприводный вариант. Сейчас проект находится на стадии опытно-промышленного производства и ожидает процедуры сертификации.
Весь максимальный объем выпуска, составляющий более 10 000 электромобилей в годовом цикле производства, планируется распределить поровну между российским и зарубежным рынками.
Сейчас интерес к приобретению проявил ряд российских компаний и крупный игрок автомобильного рынка Казахстана. В планах производителя экспортные продажи занимают 50% — ОАЭ, Иордания, Кувейт, несколько стран Северной Африки.
Автомобиль ZETTA, готовящийся к сертификации, будет выпускаться в трёх комплектациях. Каждая из них имеет четыре посадочных места, считая водительское, по два в ряд. Кузов имеет трехдверную компоновку.
Платформа — интеллектуальная собственность компании. Это относится к разработкам и процессам изготовления деталей. Подвеска автомобиля -это адаптированные решения восьмого и десятого семейства Lada. Мотора как такового нет, его функцию играют асинхронные мотор-колёса собственной разработки компании. Именно их применение исключило трансмиссию, что повлияло на стоимость и массу авто лучшим образом. Энергоэффективность приближается к 82% при 1600 оборотах в минуту.