«Нет ничего столь совершенного, чтобы быть свободным от всяких упреков»
Мир так устроен, что ни кто и ни что не бывает идеальным, даже в отношениях с теми, с кем вы уже знакомы давно и даже вполне в них уверены.
Рушатся семейные отношения, а отношения между двумя предпринимателями и подавно.
Как плохой супруг не желает исполнять свои обязательства по алиментам, так и недобросовестный компаньон ни в какую не хочет платить за оказанные услуги, приобретенный товар или наоборот, оказывать услуги или передавать товар.
Что же делать в данной ситуации? Как выйти из нее?
Первое, что нужно запомнить, это — не нужно сломя голову лететь в суд и бездумно писать заявление.
Для начала нужно попытаться выяснить, всеми способами, почему такая ситуация могла произойти. Направить в адрес обидчика письменно, с уведомлением о вручении письмо — претензию (не бездумную)* с обоснованием обращения, вопросом об урегулировании ситуации и требованием выполнить то, либо иное действие.
*НЕ БЕЗДУМНУЮ
Здесь я имею ввиду то, что претензия также должна быть грамотно написана. Требование должно быть обосновано реальными фактами, а не вымышленными, импульсивно написанными доводами. Далее приведу пример:
ООО «МЫНЕВКУРСЕ» имело отношения с ООО «ЧТОХОЧУТОИДЕЛАЮ» в рамках договора оказания рекламных услуг.
ООО «ЧТОХОЧУТОИДЕЛАЮ» обязалось оказать услуги по размещению в сети своих магазинов рекламных купонов, в счет данной услуги взяло 100% предоплату. Срок исполнения услуг в тексте договора не указан, но имелась дата окончания рекламной акции — 1 месяц.
На протяжении месяца ООО «МЫНЕВКУРСЕ» неоднократно делало выезды в адреса магазинов, где наблюдали картину неисполнения обязательств со стороны ООО «ЧТОХОЧУТОИДЕЛАЮ», купоны не выдаются покупателям, а просто валяются, практически на полу.
Соответственно, ООО «МЫНЕВКУРСЕ» такое состояние дел не понравилось и директор направил в адрес ООО «ЧТОХОЧУТОИДЕЛАЮ» претензию с требованием исполнить принятые на себя обязательства, и даже приложил видеоматериалы с выездов. Однако всё перечисленное было направлено на электронную почту, да причем в виде простого электронного сообщения (не скана претензии реальной). А время к слову уже дошло до того момента, когда до окончания акции оставалось 5 дней.
ООО «ЧТОХОЧУТОИДЕЛАЮ» в ответ на претензию естественно извинилось, подтвердило факт того, что купоны выдавались не в той мере, в какой могли бы. Также направило электронный файл количества выданных и не выданных купонов. Также к электронному сообщению был прикреплен скан подписанного гарантийного письма, в котором ООО «ЧТОХОЧУТОИДЕЛАЮ» обязалось исполнить свои обязательства в любом случае, даже после окончания рекламной акции.
Время перевалило на месяц вперед. ООО «МЫНЕВКУРСЕ» провело за это время еще несколько проверок, где также установили, что купоны лежат в магазинах, хотя должны были уже полностью реализованы.
ООО «МЫНЕВКУРСЕ» снова обратилось по E-mail к обидчику. В своём послании последнее сообщило о намерении передать спор на рассмотрение юристу и в последующем обратиться в суд.
ООО «ЧТОХОЧУТОИДЕЛАЮ» в ответ сообщило, что требует подписать акт выполненных работ, а иначе вышвырнет оставшиеся купоны прямиком в мусорку.
ООО «МЫНЕВКУРСЕ» психануло, скачало с интернета письмо-претензию, поменяло данные в нём и направило в адрес горе исполнителя.
В этот же день ООО «МЫНЕВКУРСЕ» обратилось за профессиональной юридической помощью. К слову, ко мне.
Я внимательно выслушал представителя ООО «МЫНЕВКУРСЕ» и изучил представленные им документы. Что выяснилось:
— все взаимные претензии высказывались в виде E-mail переписок.
— договор составлен ужасно, сроков оказания услуг, а также порядка приема оказанных услуг в нём не указано.
— претензия, которая по своей сути является первым шагом к решению проблемы составлена бездарно.
Из текста претензии следует, что ООО «МЫНЕВКУРСЕ» всего лишь просит ООО «ЧТОХОЧУТОИДЕЛАЮ» раздать оставшиеся материалы, без обращения внимания на то, что срок акции давно уже закончился.
А самое странное, что они просят сделать это до того числа, в которое они по факту направили эту претензию.
Понимаете? 25.07.2018 направили претензию и указали в ней срок исполнения до 25.07.2018!
Это ли не ужас?
Самому решать свою проблему это всегда образцово, сильно, мужественно в конце концов. Но решать её так, что ты образно, разеваешь в гневе свою пасть, ты же Лев! Хищник! А там нет зубов. Какой от этого толк?
Уж сколько их.. упало в эту бездну..
Десятки предпринимателей, даже вполне успешных, катастрофически неправильно ведут работу по урегулированию споров с контрагентами, коллегами, компаньонами, а в некоторых случаях друзьями и родственниками.
В приподнятом настроении, предчувствуя неминуемую прибыль они подписывают договоры, скаченные в интернете и делают это практически не глядя в текст договора.
Безграмотно относятся к обеспечению финансовой безопасности своего бизнеса. Не рассматривают возможные варианты негативно исхода взаимоотношений с другой стороной.
Усердно, шаг за шагом некоторые предприниматели роют себе яму. И уже стоя на краю, а иногда и на дне этой ямы они вспоминают, что есть такие люди — юристы и адвокаты.
К сожалению не всегда эту яму возможно закопать. Ко всему нужно подходить с умом!
А как надо?
На этот вопрос каждый сам должен найти ответ.
Нет однозначного плана действий, все ситуации индивидуальны и не имеют шаблона (если конечно ситуация не разбирается юридическими фирмами (юристами, адвокатами)— оборотнями).
Единственно верным решением будет до начала каких-либо бизнес отношений, обратиться к юристу. Попросить его подготовить, либо согласовать договор, либо иной документ.
Согласитесь ведь, проще, когда оказываемые или принимаемые тобой услуги для тебя прозрачны?
По настоящему классно наперед видеть решение проблем, возможных в ходе исполнения условий договора.
Жаль только, что мало кто это понимает. Многие жалеют средства на юридическую поддержку, а как следствие теряют в разы больше, чем могли бы сберечь.