Год спустя.
Королевство Низимиру, гора Синего Пегаса.
Сентябрь, 516 год.
— Неплохо, милая, — довольно крякнул старик, смотря на кусочки разбитого фарфора, после череды попыток разбить их из лука. — Почти все сбила, так, что к стрельбе из лука почти претензий нет, впрочем, навыком владения мечом я все еще недоволен, — добавил он цветущей от похвалы девушке. — Левая нога не должна быть опорной, как я тебе и талдычу весь год, однажды это будет тебе стоить жизни.
— Учитель, — насупилась Адриана, опускаясь на лужайку, усыпанную поздними осенними цветами, — это, ведь, несерьезно, правда? В целях самозащиты?
— Что значит несерьезно? — возмутился старый Гийом. — Ты собираешься зарабатывать себе на жизнь, или нет? Или мытье посуды более благородное занятие на твой взгляд?
Девушка вздохнула, откинув каштановые косы за спину. Вот вечно он так. Ну, что плохого в честном труде? Она и убить-то никого не сможет, чтобы выполнять чьи-то заказы. Впрочем, расшалившееся драконы сейчас куда более весомый заработок, но без напарника – это чистой воды самоубийство.
Ненароком вспомнив Киристиана, который всегда работал один, Адриана вспыхнула. Это исключение из общего правила, не более. В конце концов, он – мужчина, родившийся с рукояткой в люльке.
— Я готова к экзамену, по вашему мнению? — спросила она, посмотрев на миг в темные глаза старика, взявшего ее под крыло через месяц после прибытия в деревеньку. — Вы строги, так есть ли у меня шанс закончить обучение?
— Ты куда-то спешишь? — удивился учитель, поправляя раздутый ветром плащ.
— Вообще-то у меня, действительно, есть планы, — задумчиво протянула девушка, рассматривая темную ткань собственных походных брючек. — Очень важные…
— Поделишься? — без обиняков спросил Гийом, заинтересовавшись.
Адриана вздохнула. Стоит ли говорить ему? Учитель вспыльчивый человек, а уж связь с магией для него – нечто запредельное, и совершенно рыцарю не нужное, но, ведь, она не собирается учиться превращать окружающих в жаб, ей нужны ответы…
— Я хочу навестить Иланту на болотах, — сдалась подопечная, вызвав гнев в глазах старика. — Это не для того, чтобы проситься в ученики, мне нужно кое-что узнать, вот и все, — подняла ладошки в защитном жесте девушка.
— Не связывалась бы ты с этой чертовщиной, Адриана, — проворчал старик, смягчившись. — Иланта весьма своеобразная, а кроме того брюзга похлеще, чем твой покорный слуга. Сомневаюсь, что она просто так тебе поможет.
— Говорят, она придумывает испытание для каждого посетителя, — пояснила ученица. — Я попробую пройти его, чтобы заслужить ее помощь. Поймите меня правильно, мне это важно…
Старик недовольно крякнул. Молодежь нынче совсем от рук отбилась. Рассчитывают на помощь какой-то магии, происхождение которой однозначно из преисподней! Впрочем, Адриана на редкость рассудительна, и, если говорит, что ей не нужны фокусы этой старухи для обучения – значит, так и есть. Что за вопросы ее беспокоят, она так за год и не сказала, и он уважал ее закрытость в этом. В конце концов, не все любят, когда копаются в их душах, тем более девчонка – сирота, вряд ли в ее прошлом есть что-то, что не причинит ей боль.
— Хорошо, я отпущу тебя через несколько дней. Готовься к экзамену.
Развернувшись, учитель побрел в сторону деревни, оставив девушку в одиночестве. Адриана посмотрела в небо, по которому плыли белые пушистые облака, и опустилась в траву, подложив руку под голову. Наверное, небо везде красивое, что в прошлом, что в будущем: бескрайнее синее чудо.
— Надеюсь, сэр рыцарь здравствует, — прошептала она, прикрывая глаза, вспомнив чистый небесный цвет его взора на секунду.
Дракон затих на целый год, оставив жителей деревеньки в покое, но поговаривали, что в мире эти зверюги совсем распоясались, стирая с лица земли целые города. Почему они такие агрессивные? Читая в детстве сказки об этих ящерицах, она представляла мудрых созданий, которых рыцари убивали ради подвигов, а на деле все вышло наоборот. Они убивают мирных жителей ради одной им известной цели. Сможет ли Иланта ответить и на этот вопрос, или она не знает сама?
Повернувшись боком, и опершись на локоть, Адриана всмотрелась вдаль, где четко выделялись окрестности деревеньки. Покинув ее, она больше не сможет надеяться, что когда-нибудь увидит Кристиана снова, но, ведь, ей нужно найти выход отсюда, чтобы вернуться туда, где она привыкла жить, а этот рыцарь принадлежит этому времени, где ей не место, значит, она все делает правильно…
***
Закинув на плечи походный мешок, и тисовый лук со стрелами, девушка поправила пояс, проверив насколько хорошо удерживается мешочек с монетами. Осталось не так много, с учетом, что ей пришлось потратить их на оружие и походную одежду, впрочем, учитель Гийом презентовал облегченный меч, утверждая, что Адриана – последняя ученица на его веку, и больше брать последователей он не намерен, но она считала, что он еще хоть куда. Просто вредничает, в силу непростого характера.
— Я напоминаю тебе, что ведьмы – создания без совести, — назидательно напутствовал старый учитель. — Держи с ней ухо в остро, и, если почувствуешь, что в голове звенит – убегай, не раздумывая. Подчинить человеческую волю для этой карги – развлечение.
— Я запомнила, — улыбнулась Адриана, сжав его сморщенную ладонь. — Спасибо вам за кров и заботу, а также за ваши уроки, — с благодарностью прошептала она. — Вы давно будто отцом мне стали, а не просто наставником. Я никогда вас не забуду…
— Надеюсь, — буркнул Гийом, пряча тоску. — Иди, тебе пора, иначе не успеешь к лесу до темноты. Береги себя!
Девушка кивнула, накинув капюшон походного плаща темного травянистого цвета. Что ее ждет впереди, она не знала, как и того, что оставляет за своими плечами, но все ответы у нее есть шанс получить, и грех этим не воспользоваться…
Путь к старой ведьме лежал через лес, покатые горы и наполовину высушенное болото. Наверное, в выборе такого месторасположения есть доля смысла, ведь, люди, владеющие магией, не любят незваных гостей. Адриана представляла женщину, живущую в маленькой избушке, варящую зелья в котле, забывая чесать волосы за своими делами, но увидев ее поняла, что ошибалась.
Старуха была аккуратной, в чистом платье, и уложенными седыми косами. Можно ли было предполагать такое? В глазах ее светилась вековая мудрость, а жила она и вовсе не в маленьком домике, а в светлой просторной пещере, охранял которую огромный пес с почти огненного цвета шерстью. Увидев на пороге гостью, ведьма приветливо улыбнулась, откидывая полог, чтобы пригласить войти:
— Прошла болото, значит? Толковая девчонка. Заходи, послушаю тебя.
Адриана неуверенно переступила порог ее жилища, высматривая котлы, сушеных лягушек и прочую ведьмовскую атрибутику, но ничего такого не обнаружила. Кострище посредине, полочки в каменных стенах, пучки ароматных трав, благоухание цветочных бутонов, собранных, очевидно, не далее, чем утром, и белая скромная лежанка, прямо на каменном полу.
— Добрый вечер, госпожа Иланта, — почтительно поклонилась девушка, — я слышала о ваших заслугах в магии, и потому пришла. У меня есть небольшая… точнее, огромная проблема…
— Присядь, — указала на камень ведьма, поворачиваясь куда-то к полкам. — Никто сюда без проблем не ходит, уверяю тебя, только чаще всего они и выеденного яйца не стоят. Потому и приходиться выдумывать испытания, которые пройти фактически нереально, я же не джин, что исполняет желания, в конце концов, я – ведьма. У меня свои интересы… Так, о чем это я? Ах, да. Ну, давай посмотрим, что там у тебя?
Заняв противоположный камень, старуха задумчиво оглядела гостью, держа в руках колоду старых потрепанных карт. Такая необычная девочка. Даже пахнет иначе, чем простые деревенские люди.
— Откуда ты взялась? — спросила ведьма, всматриваясь в зеленые глаза девушки. — У меня странное ощущение…
— Именно поэтому я здесь, — поспешила пояснить Адриана. — Я… как бы это сказать? Не отсюда. Не из этих мест, и даже не с этого мира, понимаете? Я жила много лет там, где в чудеса никто не верит, где нет драконов, и нет волшебства. Там уже не используют мечи и луки, и люди зациклены сами на себе, а жизнь человека облегчена до максимума. Много информации, которую не нужно искать в книгах, достаточно выйти в сеть, а еще можно общаться с любым человеком, даже если он на другом конце мира без нужды к нему ехать…
— Ты много говоришь, — нахмурилась Иланта, остановив поток странных рассказов Адрианы. — Из другого мира, значит? Что же, давай посмотрим, что все это значит?
Разложив на камне колоду, старуха долго всматривалась в страшные картинки, на одной из которых была изображена смерть с косой, а на другой рыцарь, прокалывающий какую-то змею пикой.
"Вылитые карты Таро", - подумала девушка, в ожидании ответов.
— Ты здесь не случайно, — спустя продолжительное время, наконец, заговорила ведьма. — Это… — она указала на карту с изображением смерти, — значит, что ты умерла для своего мира. Твой мир теперь здесь. Ты много думаешь о том, чтобы вернуться назад, но тебе это не нужно, потому что сейчас ты идешь по собственной судьбе, которая ждала тебя много веков. Время – твой союзник, оно исправило ошибку…
— Не понимаю, — промямлила Адриана, пытаясь вникнуть хоть во что-то из того бреда, что она сейчас слышала. Пути назад не существует?
— Как твое имя? — спросила Иланта, поднимая свои некогда зеленые глаза, сейчас имеющие более светлый оттенок. Получив ответ, она кивнула. — Ты в своем мире – чужак, тебе там места нет. Тебя, ведь, всегда тянуло прочь оттуда, верно?
Девушка поморщилась. При чем тут это? Подумаешь, люди находили ее странной, и она лечила душу у школьного психолога. Она, что, такая одна? Или каждый второй летит с утеса, чтобы оказаться в прошлом, совершенно чуждом для тебя мире?
— Твое предназначение здесь, Адриана, — закончила ведьма, собирая карты. — Перестань себя мучить…
— И в чем оно заключается? — проворчала гостья, устав от бесполезных фраз.
— Может, за тебя еще и жизнь прожить? — хмыкнула Иланта. — Сама выяснишь, ты, ведь, училась, чтобы зарабатывать себе на жизнь, так? Так иди, путешествуй. Познавай. Впрочем… твой старый учитель прав, левая нога не должна быть опорной – это глупость!
— Откуда вам это известно? — ахнула девушка.
— Мне многое известно о тебе теперь, — пожала плечами старуха. — Ничего, мы что-нибудь сообразим по этому поводу, а сейчас мне нужно заняться своими делами. Твоих на сегодня достаточно. Спать будешь у стены, там тепло от огня, а в кастрюле есть остатки холодного мяса. Ужинай, и ложись.
Отвернувшись от нее, Иланта встала, положив карты на место, и более не уделяя ей никакого внимания. Порывшись в полках, она выудила какие-то пучки трав, цветные камешки, и порошки насыщенных цветов, ворча себе под нос что-то.
Адриана предпочла послушаться, и уселась к кастрюльке с мясом, старательно поглощая ужин, изредка кидая ароматные кусочки псу у порога. Милый, хотя и страшный со своими красными глазами, и огненной шерстью. Охранник, так охранник. Вряд ли кто-то в здравом уме станет с ним спорить...
Значит, вернуться в будущее ей уже не суждено? Тогда, что еще за предназначение притащило ее сюда? И почему к ее левой ноге столько внимания? Ну, если она – левша, что ей делать? Сила распределена в ее теле иначе, чем у любого другого воина. Почему сразу слабость?
— Бориан, прекрати объедать девчонку! — резко рявкнула старуха, заставив девушку вздрогнуть на мгновение. — Идите спать, оба, вы мне мешаете!
Ведьма переглянулась с псом, глаза которого задумчиво изучали внезапно изменившееся настроение хозяйки. Подчинившись и в этот раз, Адриана убрала кастрюлю на место, и вытащила из походного мешка подушку, укладывая ее у стены. Плащ послужит одеялом. И хотя вопросы все так же стояли в ее голове, и она сомневалась, что ей удастся уснуть сегодня, но отрубилась все же отчего-то сразу же.
— Так-то лучше, — довольно улыбнувшись, прошептала Иланта. — Слишком многое тебе еще предстоит пережить, а потому спи, девочка…
Продолжение следует...
Буду благодарна за коментарии!