Найти тему
Хайтек+

"В Tesla критическая ситуация, Маску верить нельзя"

Среди американских компаний одной из главных жертв очередного раунда торговой войны между США и Китаем стала Tesla. На опасения, что власти КНР ограничат экспансию Маска на свой рынок электромобилей - самый большой в мире, наложился неожиданный отчет аналитика Wedbush Дэна Айвса.

Один из наиболее последовательных оптимистов теперь назвал ситуацию в компании Илона Маска критической и резко снизил прогноз справедливой цены за акцию. Айвс в своем меморандуме для клиентов Wedbush пишет о лавинообразном росте расходов Tesla, который делает почти невозможным достижение годовых целей по продажам: "Задача сравнима с восхождением на Эверест".

Bloomberg указывает, что бумаги Tesla дешевели в течение девяти из последних 10 торговых сессий, компания потеряла 20% стоимости и впервые за долгое время уступила по капитализации концерну Ford.

Однако разочаровывает его не только это, а в первую очередь отсутствие фокуса. "На фоне критической ситуации Маск расширяется в области страхования, робототехники и других научно-исследовательских проектов... Компания вместо этого должна сосредоточиться исключительно на удовлетворении спроса на Model 3, упростить свою бизнес-модель и структуру расходов", - убежден Айвс.

Айвс обозначил справедливую цену акций Tesla на уровне $230, но 21 мая бумаги уже стоят дешевле - в диапазоне $200-205.

Electrek отмечает, что аналитик Wedbush был одним из самых преданных Илону Маску экспертов в автомобильной сфере. Он регулярно рекомендовал покупать акции Tesla, в том числе с конца 2018 года до апреля 2019, несмотря на то, что все это время курс акций падал.

На прошлой неделе Илон Маск объявил о радикальном сокращении расходов Tesla. Основатель и глава компании пообещал лично проанализировать все траты в попытке компенсировать огромные потери последнего квартала. Что подтверждает вывод Айвса о серьезном кризисе внутри компании.

Пока Tesla пытается решить финансовые проблемы, конкуренты готовы потеснить ее на рынке электромобилей. Например, немецкий автогигант Volkswagen не испытывает трудностей ни с финансами, ни с поставками комплектующих для своего потенциального хита — хэтчбека I.D.3.