Я очень хочу, чтобы мои статьи были вам интересны. Оставьте, внизу (в комментариях) свое мнение об этой статье и свои пожелания.
Все началось с Леонардо да Винчи. Он первый создал проект подводного судна, но уничтожил его, опасаясь разрушительных последствий военных действий под водой. Действительно, кроме желания исследовать морские глубины, изобретатели подводных лодок чаще руководствовались идеей скрытности и внезапного нападения на противника в боевых операциях. Такой маневр предпринимали запорожские казаки. Перевернув свои челны вверх дном и притопив немного в воде, они незамеченными подбирались к неприятелю и внезапной атакой приводили последних в ужас.
Первый образец подлодки был создан голландцем Корнелиусом ван Дреббелем и прошел испытание в 1620г в Англии. Это подводное судно было вёсельным. Всего Дреббель создал три подлодки.
В России история подводных лодок началась в 1718г, когда плотник Ефим Никонов предложил Петру Первому создать «потаённое судно» для уничтожения вражеских кораблей. С одобрения царя была построена и испытана модель. В ходе работ встал вопрос - каким оружием наносить удар. Когда идея с пушкой была отвергнута, было решено сделать возможным выход водолаза, который будет дырявить днища кораблей неприятеля топором или коловоротом. Работы после смерти царя были прекращены.
Первая попытка, правда неудавшаяся, применить подводную лодку состоялась в войне за независимость США. Подводная лодка «Черепаха», созданная студентом Бушнеллом, была обнаружена и не успела прикрепить мину к днищу корабля.
Первой ракетной подлодкой можно считать субмарину русского изобретателя Карла Андреевича Шильдера. В 1834г запуск ракет был успешно испытан. В качестве ракеты использовалась мина с гарпуном. Хотя лодка погружалась и перемещалась под водой, задача обнаружения местоположения (в том числе противника) была трудновыполнима, даже при наличии примитивного перископа. Да и скорость, обеспечиваемая двигателем в четыре матросские силы, была не велика.
В 1848г построил стальную подлодку немец Вильгельм Бауэр. Экипаж из 2х человек вручную вращал винт. Субмарина совершила около сотни погружений и установила рекорд, достигнув глубины 45м.
Успешно была использована в вооруженных действиях Гражданской войны в США подлодка, созданная Хорасом Ханли. Двигалась за счет вращения винта семью матросами, погружалась при заполнении водой балластных цистерн и всплывала при их продувке ручными помпами или при сбросе балласта, прикрепленного к днищу. Вооружено подводное судно было миной на длинном шесте носа лодки. В 1864г потопила надводный корабль, но при этом погибла сама вместе с экипажем.
В 1865г в С-Петербурге была испытана субмарина художника-фотографа Ивана Александровского. В качестве энергетической установки использовалась пневматическая машина. Испытания прошли неудачно, машина трудно управлялась, она то утыкалась в дно, то всплывала. Позднее испытания были перенесены на большую глубину, где машина затонула.
Более успешны были работы инженера Джевецкого. По его проекту были построены 50 подлодок для обороны морских крепостей. Все они, по прежнему, работали на мускульной силе. Осознав не перспективность этого, Джевецкий создал свое последнее детище – подводное судно, приводимое в движение электромотором, открыв новую эру развития подводного кораблестроения.
С конца 19 века стали появляться подлодки с электрической, бензиновой и дизельной силовыми установками. Впервые эти подводные лодки были использованы в русско-японской войне.
В годы Первой мировой войны развитие подводного флота резко ускорилось. Субмарины стали играть важную роль в ведении боевых действий. После второй мировой войны в связи с освоением энергии атома история подводных лодок перешла на следующую ступень развития.
автор Сармат Булатов.