Найти тему

«А почему?» Выпуск 62. Свет в конце тоннеля

Источник: Пресс-служба Петербургского метрополитена
Источник: Пресс-служба Петербургского метрополитена

А почему в тоннелях метрополитена нет освещения?

На самом деле, в первые десятилетия работы тоннели Петербургского метрополитена были освещены и в дневное, и в ночное время. Но в 1973 году освещение тоннелей на всех линиях во время движения составов было погашено. Отчасти в целях энергосбережения, во многом – благодаря совершенствованию технического обеспечения подземки.

Впрочем, освещение в тоннелях метрополитена всё же есть. Существует два основных вида освещения - рабочее и аварийное. Аварийное освещение включается днём при необходимости, а рабочее включается ночью, чтобы произвести плановые работы на перегоне. Также освещение должно быть оставлено в тоннелях поле ночного окна, пока не проследуют первые пять поездов с пассажирами. После этого освещение выключают.

На составах есть прожекторы, которые освещают участок пути перед движущимся поездом и ближний свет, который обозначает головной вагон состава.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Метро. Повседневности»@spbmetropolitan