Найти в Дзене
Ольгa

Медицинский лохотрон пошагово, или о чем молчат пенсионеры

Оглавление

- Алло, мы ищем стариков, готовых за улыбку, пару капельниц и пиявок отдать полмиллиона!

- А вы точно врач?

Изображение с сайта Pixabay
Изображение с сайта Pixabay

Существуют ли еще люди, которых не звали на бесплатную диспансеризацию внезапным звонком по телефону? Большинство горожан шлют эти предложения в места не столь отдаленные. Но всегда находятся те, кто из любопытства или по наивности соглашаются прийти. И тут то начинается шоу!

Эта история записана со слов 68-летней жительницы Челябинска, на которую повесили неподъемный для нее кредит. Она типичная пожилая женщина, всю жизнь трудившаяся для своей семьи и домашнего уюта. Наверняка среди ваших знакомых есть такие же пенсионерки с открытым сердцем. Они всегда накормят борщом с пирогами и отдадут последнее - только бы родному человеку жилось хорошо.

Поколение, на плечи которого выпало много горестей, сумело сохранить доверие к людям, блеск в глазах и надежды на лучшее. К сожалению, не каждое доверие оправдывается и не все надежды могут быть реализованы. Наверное нам всем должно быть стыдно за то, что в самом центре города, под носом у всех контролирующих органов, процветают дельцы, загоняющие пожилых людей в кредитную кабалу под предлогом лечения от несуществующих у них заболеваний.

-2

А вот и сама история от первого лица...

СКИДКИ ТОЛЬКО ПЕНСИОНЕРАМ

5 февраля 2019 года мне позвонили на сотовый телефон. Девушка вежливо представилась сотрудницей ООО «Эстетик Центр», назвала мое имя и отчество и предложила пройти обследование организма со скидкой. Она сообщила, что данная возможность предоставляется только пенсионерам. Я отказалась, сказав, что не нуждаюсь ни в каком обследовании и лечении, потому что чувствовала себя хорошо.

Но дело в том, что в октябре 2018 года я проверялась в больнице и прошла курс лечения после закрытой черепно-мозговой травмы. Последнее обследование показало, что мои анализы в порядке и состояние здоровья хорошее. С тех пор я чувствовала себя нормально, но в будущем собиралась пройти МРТ мозга, чтобы убедиться, что последствий травмы нет. На эту процедуру я копила деньги, о чем и рассказала собеседнице по телефону.

Тогда звонившая вежливо сообщила, что у них есть аппарат МРТ, и что мне смогут сделать обследование на нем всего за 170 рублей. Девушка разговаривала со мной очень доброжелательно, поэтому я решила записаться на МРТ на следующей неделе, потому что в ближайшие дни у меня был запланированы другие дела. Но сотрудница ООО «Эстетик Центр» сказала, что единственная возможность пройти обследование со скидкой, то есть за 170 рублей, есть лишь на следующий день после нашего с ней разговора и что необходимо обязательно прийти с паспортом, иначе меня не примут.

Доводы девушки звучали очень убедительно. Поверив, что у них есть аппарат МРТ, я записалась на обследование на 6 февраля 2019 года. Мне сказали, что нужно прийти по адресу ул. Елькина, 45-А и подняться на 7 этаж - бизнес-центра ВИПР.

Здание ВИПР названо по первым буквам ФИО депутата челябинской гордумы ВИталия Павловича Рыльских. Его официальный доход за 2018 год - 287 млн рублей.
Здание ВИПР названо по первым буквам ФИО депутата челябинской гордумы ВИталия Павловича Рыльских. Его официальный доход за 2018 год - 287 млн рублей.

На какое-либо лечение у меня не было денег, потому что моя пенсия составляет 12 500 рублей, и после всех обязательных платежей у меня остается около 5 000 рублей на питание и медикаменты. Я решилась на визит в ООО «Эстетик Центр» только для того, чтобы пройти обследование МРТ со скидкой, так как звонившая мне сотрудница уверила меня, что это обследование обойдется мне в 170 рублей. Данную сумму я имела возможность заплатить.

В конце разговора девушка добавила, что просит прийти обязательно и не подводить их, так как оплата должна быть произведена на следующий день после телефонного звонка. Все потому, что она сама из своего кармана заплатит за мое обследование, а когда я приду в центр, то верну ей деньги. В случае, если я не явлюсь, ее деньги «сгорят». Подводить участливую собеседницу мне очень не хотелось.

Ранее я не являлась клиентом ООО “Эстетик Центр”, не заполняла никаких анкет в данной организации и не предоставляла своих контактных данных. Не понятно, каким образом они узнали мои телефон и имя. Ведь номер мобильного, которым я пользуюсь, зарегистрирован на моего сына. В момент телефонного разговора с сотрудницей ООО “Эстетик Центр” и во время визита я об этом не задумывалась. Но сейчас понимаю, что организация завладела моими контактными данными незаконно.

СОВРЕМЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Собираясь в ООО "Эстетик Центр", я не планировала заключать с ними никаких договоров, а паспорт взяла, так как по телефону меня убедили, что он нужен только для того, чтобы доказать, что я являюсь пенсионером. Я даже не взяла свои очки для чтения.

-4

Когда в назначенное время, 6 февраля 2019 года в 12.30, я пришла в ООО «Эстетик Центр», меня очень приветливо встретили, девушки на ресепшене вежливо улыбались. По центру ходило большое количество людей в белых халатах. Я подумала, что попала в серьезное медицинское учреждение. После оплаты 170 рублей за обследование МРТ, меня провели к сотруднику центра, должность которого называлась «специалист».

Специалист представилась именем Рамила. Сказала, что работала раньше в поликлинике один год и что очень любит медицину. Она была в белом халате, и мы находились во врачебном кабинете медицинской клиники, поэтому я не сомневалась, что Рамила является медицинским специалистом и врачом. После разговора о моем состоянии здоровья, специалист ознакомилась с моими медицинскими документами и анализами, которые я получила в больнице, когда проходила обследование после закрытой черепно-мозговой травмы в октябре-ноябре 2018 года. Я рассказала, что черепно-мозговую травму я получила, так как потеряла сознание, но после курса лечения в больнице чувствовала себя значительно лучше.

-5

Рамила отметила, что, действительно, я очень хорошо выгляжу и по анализам у меня все хорошо, но обследование в государственной клинике не является полноценным, потому что там отсутствует современное оборудование. Специалист пояснила, что ООО «Эстетик Центр» предоставляет услугу обследования на самом современном дорогом европейском оборудовании со скидкой (за 170 рублей) только пенсионерам. На что я ответила, что именно поэтому пришла в центр на МРТ. Никаких других услуг мне не требовалось и я не планировала их получать.

Специалист сказала, что насчет возможности обследования МРТ в ООО «Эстетик Центр» ей нужно посоветоваться с кем-то, и вышла из кабинета. Вернувшись, сообщила мне, что сейчас сделать МРТ невозможно, но раз я уже оплатила обследование, то предложила мне компьютерную диагностику, которая по ее заверениям ничем не уступает МРТ. Так как из разговора с Рамилой у меня сложилось впечатление, что она врач и обладает требуемой квалификацией для оценки состояния моего здоровья, я согласилась. К тому же, 170 рублей уже были потрачены.

Лишь сейчас я задумываюсь, а был ли вообще у ООО «Эстетик Центр» аппарат МРТ? Если нет, то меня с самого начала вводили в заблуждение. Мне пообещали оказать данную услугу на месте, но потом навязали другое обследование, проходить которое я не планировала.

ДИАГНОЗ С КАРТИНКИ

На данной компьютерной диагностике мне водили какими-то пластинами или прибором в области живота, потом по спине. Когда результаты были готовы, специалист Рамила показала мне их. Это были крупные цветные картинки. Специалист дала мне пояснение по каждой из них, рассказала, что там изображено и что означает каждый цвет. На одной из них была окружность, к которой были прилеплены какие-то точки. Специалист пояснила мне, что это изображение моих сосудов в разрезе, а точки являются бляшками. На других картинках были изображены якобы мои внутренние органы в разных цветах.

Изображение с сайта Pixabay
Изображение с сайта Pixabay

Рассматривая картинки, Рамила качала головой, всем видом показывая, что дела мои плохи. В итоге она озвучила мне три диагноза по результатам компьютерной диагностики:

1. Ожирение печени;

2. Дословно “пограничное состояние сердечно-сосудистой системы”;

3. Остеохондроз.

Специалист пояснила мне, что ожирение печени не дает ей полноценно очищать кровь, из-за чего она очень густая. Поэтому в сердечно-сосудистой системе образовались бляшки, и в любой момент в моих сосудах может образоваться тромб. А образование тромба может привести к закупорке сосудов и смерти. Сказала, что болезнь уже в запущенной стадии. Далее она добавила, что смертность в результате закупорки сосудов и образования тромбов в настоящее сильно выросла. И что даже молодые люди все чаще стали умирать от этого заболевания. Остеохондроз, по словам Рамилы, может стать причиной еще одной потери сознания и травмы головы, как у меня уже случилось в октябре 2018 года.

Когда я услышала свой “диагноз”, связанный с тромбами, у меня потемнело в глазах. Ведь именно из-за оторвавшегося тромба ушел из жизни мой первый муж. Умирать я не хотела. Увидев мою реакцию, специалист сразу стала меня успокаивать. Пообещала мне, что еще не поздно, что есть решение, и меня можно вылечить. Далее предложила составить программу. В тот момент я почувствовала, что мое здоровье заботит ее больше, чем моих двух сыновей.

Далее мы пошли к сотруднику ООО «Эстетик Центр», которую мне представили, как заведующую отделением Панасенко Елену Васильевну. Специалист Рамила передала ей мои результаты пройденного компьютерного диагностирования. Панасенко ознакомилась с результатами, которые представляли из себя вышеуказанные цветные картинки и по ним составила план лечения. Елена Васильевна не задавала мне вопросов о моем здоровье, жалобах и не проводила никакого осмотра. После этого специалист отнесла написанный Панасенко листок человеку, должность которого назвала «старший менеджер». Он должен был оценить сумму лечения. Мы с Рамилой вернулись в кабинет специалиста.

ЛЕЧЕНИЕ ИЛИ СМЕРТЬ

Пришла старший менеджер и озвучила сумму лечения - 150 тысяч рублей! Я сразу категорически отказалась, потому что у меня нет таких денег. Она спросила, являюсь ли я ветераном труда, и если да, то она смогла бы провести меня по какой-то специальной программе, и тогда каждая четвертая процедура была бы для меня бесплатной. Но я не являюсь ветераном труда, и я отказалась во второй раз.

Изображение с сайта Pixabay
Изображение с сайта Pixabay

Тогда старший менеджер сказала, что с моими диагнозами и состоянием здоровья мне осталось жить недолго. И чтобы спасти мою жизнь, мне необходимо срочно начать лечение. После ее слов я обессилила и не чувствовала своего тела. Специалист Рамила, начала уговаривать старшего менеджера, чтобы зарегистрировать меня на лечение как якобы родственницу Рамилы. И тогда мне будет положена большая скидка. Старший менеджер отреагировала на это предложение недовольством, и сказала, что это очень сложно, и навряд ли так получится, вероятность очень маленькая, но они попробуют. Но я сказала, что у меня все равно не будет денег на лечение, ведь лечиться я не собиралась.

На это старший менеджер ответила, что если получится, то лечение обойдется мне всего в 100 рублей в день. Она посмотрела на меня с презрением и сказала, что порядочный человек может позволить себе потратить на улучшение своего здоровья 100 рублей в день. От этого мне стало не по себе и стыдно, так как она надавила на мое самолюбие. Я отказалась в третий раз и сказала, что мне нужно посоветоваться со знакомым врачом и сыном, так как в любом случае именно ему пришлось бы оплачивать лечение. Собственных средств у меня на лечение не было.

Старший менеджер сказала, что договор возможно заключить только сегодня и только в день первого визита в центр можно попробовать получить скидку, которую мне попытаются оформить как родственнику работника ООО «Эстетик Центр». Она подчеркнула, что вообще нельзя говорить никому о том, что я стала ходить на лечение, пока мне не станет лучше. Ведь если я расскажу детям о своем состоянии, которое они называли «пограничным» и близким к смертельному, то могу очень расстроить своих родных. И что мне нужно думать не о деньгах, а только о своей жизни. Что если я подпишу договор, то каждый день, приходя к ним на процедуры, я буду улучшать свое здоровье. Старший менеджер добавила, что когда я пройду у них курс лечения и выздоровлю, тогда можно будет рассказать сыновьям, а пока я должна думать только о себе и своем здоровье.

Старший менеджер снова повторила, что чтобы сохранить свою жизнь, я должна начать проходить у них курс лечения как можно скорее. Она сказала, что после лечения в ООО «Эстетик Центр» мой организм станет молодым, и я буду себя прекрасно чувствовать. Я разволновалась, меня затрясло, а во рту стало горько, ведь мне нужно было начинать лечение, но у меня не было на это средств. Я не могла не доверять сотрудникам ООО «Эстетик Центр», ведь их единственных в этом мире заботило мое здоровье. Я им абсолютно верила. К этому моменту у меня совсем не осталось сил, и я согласилась со всем, что они мне говорили.

На протяжении всего нашего общения старший менеджер постоянно делала мне комплименты вроде: «вы, наверное, сегодня куда-то идете, раз очень хорошо выглядите», «вы очень молодо выглядите», «у вас такая прическа замечательная», «не может быть, я вам не более 55 лет могу дать».

ФОКУС С БУМАЖКАМИ

Специалист и старший менеджер вдвоем меня повели в какой-то кабинет, где находилась девушка с компьютером. Она напечатала мои данные и сразу сообщила, что «я прошла» как родственница, и мне сделают большую скидку. После этого мне дали в руки ручку, подкладывали листы и указывали где нужно расписаться для оформления на меня скидки. В тот момент я не знала, что мне дают подписывать кредитный договор. Меня не ознакомили с условиями и не предлагали его прочитать. В руки для ознакомления мне договор не давали.

Изображение с сайта Pixabay
Изображение с сайта Pixabay

У меня даже не было с собой очков для чтения. Я пользуюсь двумя типами: одни для чтения, другие для просмотра ТВ. С собой у меня были очки только для просмотра ТВ, потому что перед походом в ООО «Эстетик Центр» заранее не собиралась ничего читать и подписывать.

Когда мне подкладывали листы, я находилась в состоянии какого-то транса и не могла сопротивляться указаниям сотрудников. Я только ставила подпись в тех бумагах, которые мне давали и несколько раз писала какие-то общие фразы под диктовку. Все происходило в очень быстром темпе, как будто они куда-то торопились.

Когда все закончилось, старший менеджер меня поздравила и сказала, что в подарок мне сделают массаж и проведут процедуру, которая в договоре называется "миостимуляция". Также у меня зачем-то взяли кровь. Забор проводила сотрудник ООО «Эстетик Центр» Попова. Во время процедуры она также меня запугивала, сказав, что состояние моей крови очень плохое, что она очень густая и черная, и в качестве подтверждения показывала мне ватку, которой вытирала капли крови от прокола.

Изображение с сайта Pixabay
Изображение с сайта Pixabay

Массаж спины мне долго делала женщина сначала руками, затем горячими камнями. Я просто растеклась на кушетке и не могла пошевелиться. Потом ко мне подключили приборы, пропускавшие через тело электроразряды. Сначала ничего не чувствовалось, затем сильно било током. Сложно все это вспоминать. На тот момент я уже ничего не осознавала.

После массажа и электростимуляции мои мышцы настолько расслабились, что походка стала шаткой, тело не слушалось. Я была в сонном состоянии и не могла твердо стоять на ногах, заваливалась, когда шла. У меня не было никаких мыслей, голова совершенно не соображала. Сосредоточиться не получалось. Выйти из здания мне помогла какая-то сотрудница ООО «Эстетик Центр», которая по случайному стечению обстоятельств закончила рабочую смену и отправилась домой. По пути еще раз мне напомнила, чтобы я не рассказывала о том, что происходило в клинике своим детям и родственникам. Я даже забыла снять бахилы. Поняла это только, когда поскользнулась в них на снегу. Я не помню, как оказалась дома. В таком запутанном и непонятном состоянии я находилась еще три дня.

ЗАБЫТЬЕ

В день подписания договора я провела в ООО «Эстетик Центр» более 6 часов: пришла к 12.30, а когда дома посмотрела на часы, было примерно 19.30. Меня одолевала слабость от чувства голода, ведь я не планировала так долго задерживаться в клинике. В день подписания договора 6 февраля 2019 года в ООО «Эстетик Центр» со мной знакомились, общались и говорили мне что-то в общей сложности более 10 человек. Большое количество информации и разговаривающих со мной людей, а также постоянное перемещение из кабинета в кабинет не давали мне сосредоточиться. Я постоянно теряла концентрацию и запутывалась в своих мыслях.

Каждый день мне звонили с напоминанием во сколько я должна прийти в центр и на какую процедуру. Мне ставили капельницы и пиявок. На процедурах меня каждый раз убеждали, что я все делаю правильно, и что не нужно думать о деньгах. Что каждый день, когда я к ним прихожу я спасаю свою жизнь. Я хотела жить, и чтобы не умереть продолжала ходить на лечение. Каждый сотрудник проявлял большое внимание ко мне, я почувствовала с их стороны заботу, какая бывает только от самого близкого родственника. Я им абсолютно доверяла, потому что они говорили, что спасают меня, повторяли, что я все делаю правильно, что скоро поправлюсь и начну новую жизнь.

Изображение с сайта Pixabay
Изображение с сайта Pixabay

Но на четвертый день меня стали одолевать сомнения. Из пациентов я почти ни с кем не разговаривала, потому что все приходили в назначенное время и долго вместе не сидели. Все они находились в каком-то подавленном состоянии. На выходе только раз поговорили с одной женщиной, которая сказала, что платит за лечение 20 тыс. рублей в месяц, отдавая всю свою пенсию и часть пенсии мужа. Она сказала, что отказаться от этого нельзя и что это надолго, но здоровье дороже. Ее дети о кредите не знают. Платит и молчит.

Процветания ООО "Эстетик Центр" желает 80-летняя жительница Копейска, которая ежемесячно отдает всю свою пенсию, чтобы гасить кредит в размере 500 тыс. рублей. Именно в такую сумму обошлось ей "лечение". Благодарность, вызывающая сомнения в способности пенсионерки писать и понимать текст, украшает стену организации. Дети и внуки пожилой женщины не знают о ее грустном секрете. Чья бабушка?
Процветания ООО "Эстетик Центр" желает 80-летняя жительница Копейска, которая ежемесячно отдает всю свою пенсию, чтобы гасить кредит в размере 500 тыс. рублей. Именно в такую сумму обошлось ей "лечение". Благодарность, вызывающая сомнения в способности пенсионерки писать и понимать текст, украшает стену организации. Дети и внуки пожилой женщины не знают о ее грустном секрете. Чья бабушка?

Я старалась не думать о том, что меня обманули, чтобы сильно не переживать. Не хотела признаться себе в собственной слабости. Проще думать, что действительно лечение необходимо, и все эти люди хотели мне помочь. Но на душе все равно было неспокойно.

ОЗАРЕНИЕ

На шестой день мое нервное состояние заметил сын, и мне пришлось все рассказать. Когда я показала ему бумаги, в которые с первого дня посещения ООО «Эстетик Центр» не заглядывала, стало ясно, что на меня оформили кредит 75 210 рублей, а процедуры были вовсе не лечебными, а носили профилактический и косметический характер. Кроме того, все услуги, которые мне якобы оказали в подарок, а именно массаж и миостимуляция оказались на самом деле платными. Услуга компьютерного диагностирования, стоимость которой они изначально называли 170 рублей, они также включили в договор. Она там называется «компьютерное тестирование» и стоит 4066 рублей.

Изображение с сайта Pixabay
Изображение с сайта Pixabay

После общения со знакомыми врачами, которые работают в государственных учреждениях оказалось, что диагнозы мне были выставлены необоснованно, и в лечении я также не нуждалась. Такого способа диагностики на компьютере с цветными картинками вообще не существует! 6 февраля 2019 года, врач-терапевт ООО «Эстетик центр» озвучил мои болезни, даже не дожидаясь результатов анализов крови, которую забрали у меня в этот день НЕ натощак. Когда на следующий день, 7 февраля 2019 года, анализы крови были готовы, ни один врач даже не ознакомился с ними. В медкарте специалисты даже фамилии свои поставить постеснялись.

Спустя неделю никто из врачей ООО «Эстетик Центра» не оценил состояние моей крови. Хотя проведенный анализ указывал на тот, что в мой организм боролся с вирусной инфекцией, и мне, возможно требовалось прописать медикаментозное лечение. Это означает, что ООО «Эстетик Центр» заведомо не собирался оказывать мне медицинские услуги для того, чтобы улучшить мое здоровье.

Под предлогом излечить меня от смертельных диагнозов, которые они мне сами поставили, сотрудники ООО «Эстетик Центр» вынудили меня заключить с ними договор об оказании медицинских услуг. В действиях сотрудников ООО «Эстетик Центр» существовал злой умысел завладеть моим имуществом.

Сам договор носит для меня кабальный характер. Повторюсь, моя пенсия составляет 12 500 рублей. После уплаты всех обязательных платежей остается около 5 000 рублей на еду и лекарства. Сумму 75 210 рублей я ни при каких обстоятельствах не имела возможности заплатить за лечение в момент подписания договора. Как только банк мог выдать мне такой кредит!?

-13

Сейчас я осознаю, что передо мной был разыгран целый спектакль, чтобы заполучить мое имущество. ООО «Эстетик Центр» завладела суммой 75 210 рублей, повесив на меня кредит в ПАО КБ «Восточный Экспресс» под давлением. Сотрудники ООО «Эстетик Центр» сознательно и намеренно исказили истинное состояние моего здоровья. Запугали меня, что скоро умру, если срочно не начну лечиться у них. Моим доверием воспользовались и единственная болезнь, от которой меня вылечили в ООО «Эстетик центр», – это наивность.

___________

P.S.

По данному случаю написаны заявления в Росздравнадзор, Роспотребнадзор и полицию. Из первых двух инстанций получены отписки – не достаточно оснований для проверок. В полиции (ОП “Центральный”) заявление зарегистрировали 18 февраля 2019 года. Ответа до сих пор не поступало, хотя по закону на это дается 3 дня. С потенциальной потерпевшей никто из стражей порядка не побеседовал. Деньги удалось вернуть без участия представителей власти.

Всем, кто столкнулся с аналогичной ситуацией! Не бойтесь об этом рассказывать близким.

Не бойтесь:
немедленно писать претензию
расторгать договор
и требовать полного возврата денег.

Решений проблемы масса. Пишите жалобы, обращайтесь в полицию и прокуратуру. Пусть власти видят, что потерпевших много . Не ленитесь приложить немного усилий и потратить время ради того, чтобы меньше людей пострадало.

Пусть все говорят, что вы сами подписали договор. Но ведь вы не знали, под чем подписываетесь! В один прекрасный день наши правоохранители начнуть действовать в таких случаях адекватно. Как например в Нижегородской области, где за подобные “фокусы” с договорами получили сроки учредители косметологического салона.

В разных городах России в отношении руководителей подобных центров возбуждают уголовные дела. Чаще всего поводом становится отсутствие лицензии и трудоустроенных медиков в учреждении. В данном случае лицензия есть, но насколько правомерно она выдана? Как на счет решения ВС, где указано, что руководитель юрлица, занимающегося медицинской деятельностью должен иметь медицинское образование? Настоящие ли дипломы у медиков, реально работающих с пациентами, а не тех, чьи портреты повесили на стену без указания ВУЗов и трудоустроили формально? Может пора найти “волшебный” компьютер, с которого можно распечатать фото внутренних органов, или оценить качество "лечения" по медкартам, хранящимся в учреждении?

Вопросов к данной организации множество. Вот только правоохранительные и контролирующие органы в Челябинске задавать их не торопятся. Может дело в том, что ООО “Эстетик центр” является крупным арендатором в здании, названном именем депутата-владельца? Хочется верить, что народный избранник о происходящем у него под носом не догадывается. Да и зачем ворошить муравейник, когда он приносит доход.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

-14