Найти тему
Мода на странное

Кто на самом деле управляет трендами в моде

Оглавление

Мода — это бизнес, и тут не обойтись без стратегии. Не бывает такого, что кто-то выдумал носить кроссовки вместо туфлей-лодочек, и все резко стали носить кроссовки. Здесь "авось" не работает: в бизнесе всегда присутствует стратегия.

Еще лет пять назад мы посчитали бы сочетание шифонового платья и кед чем-то странным, а сегодня в таком ходят все женщины мира. Что поменялось в нашем восприятии - читайте в этой статье.
Еще лет пять назад мы посчитали бы сочетание шифонового платья и кед чем-то странным, а сегодня в таком ходят все женщины мира. Что поменялось в нашем восприятии - читайте в этой статье.

Важно понимать, что мода это социальное явление, она закрывает наши потребности: показать социальный уровень и принадлежность к какой-либо культуре. Поэтому модные тренды не появляются из ниоткуда: это результат тщательного анализа тренд-бюро.

Мы их не видим, но они есть: тренд-бюро

Тренд-бюро — это независимые компании, которые анализируют тенденции в социуме и определяют модные тренды на ближайшее время.

Вот лишь некоторые пункты, которые анализирует тренд-бюро:

социально-политический фон (проблемы с мигрантами, холодная война, пристальное внимание к определенной стране и ее культуре из-за военных конфликтов)

экономика (какие страны доминируют, к кому прислушиваются)

музыка (какие стили сейчас популярны, как одеваются исполнители)

кино (сколько же рекламных кампаний породила "Игра престолов"!)

искусство (современные арт-объекты и их идеи напрямую влияют на манеру одеваться)

технологии (например, создание гибких и складывающихся экранов на смартфонах)

Например, вот новая сумка из коллекции Louis Vuitton. Экраны на сумке синхронизируются со смартфоном. Интересно, войдет ли эта инновация в устойчивую повседневную моду? время покажет.
Например, вот новая сумка из коллекции Louis Vuitton. Экраны на сумке синхронизируются со смартфоном. Интересно, войдет ли эта инновация в устойчивую повседневную моду? время покажет.

После сбора и анализа информации тренд-бюро пытаются спрогнозировать, какие тренды в этом году или сезоне максимально отразят интересы и настроения людей. Далее составляется бренд-бук, который выкупают модные бренды. И чем влиятельнее тренд-бюро, тем тяжелее достать их прогнозы.

Вот вам явный пример результата анализа тренд-бюро. В последнее время в мире увеличилась скорость жизни. А значит, ходить на шпильках и каблуках стало очень некомфортно. Отсюда — настоящий бум кроссовок. Бренды ничего не придумали. Они просто дали то, в чем мы нуждаемся.

Модельеры тоже учитывают правила игры

Даже не смотря на свой полет фантазии тот же Алессандро Микеле (Gucci) и Вирджил Абло (Louis Vuitton) прислушиваются к прогнозам тренд-бюро. В итоге новые коллекции брендов получаются хоть и разными, но в них прослеживаются те или иные сходства, которые и становятся трендами.

Сейчас, например, в тренде прозрачные пластиковые сумки, прозрачная обувь и принт леопард.

Пластиковые сумки встречаются у всех люксовых брендов, и это моментально подхватывает масс-маркет. Фото: uppetite.ru
Пластиковые сумки встречаются у всех люксовых брендов, и это моментально подхватывает масс-маркет. Фото: uppetite.ru

Подытожим. Секрет успеха тренда состоит из трех ингредиентов:

✔ Качественный анализ и прогноз тренд-бюро.

✔ Модные бренды, которые воспользовались этим прогнозом.

✔ Принятие социума. Если социум это принял, значит, прогноз оказался точным, и тренду быть.

-4

Было интересно? Ставьте лайк👍 и подписывайтесь, чтобы узнавать больше о закулисье модного бизнеса.

👉 Читайте: Странные тренды, в которых виноваты звезды.