Сегодня я совершенно случайно, что называется, «на бегу», встретила человека, с которым дружила в студенческие годы. Давно это было))).
Он был из боХатой семьи, где отец работал водителем, зато матушка — o, эта мадам была завмагом овощного магазина где-то у сельхозинститута. Огромная кипа ярко-рыжих волос на голове, большая попа и грудь шестого размера. И — самое главное — дама обладала огромными амбициями человека, у которого есть деньги! Ну,так она считала по тем временам голодной постперестройки.
А ее сынок был тихим, скромным мальчиком, студентом политеха, который боялся свою маму, как огня. Она же ему деньги на сигареты выдавала! Я, впрочем, тоже была такой же тихоней. А еще отличницей и активисткой. Поэтому мы дружили совершенно по-пионерски, не приближаясь друг к другу на опасные расстояния.
Как-то раз мы компанией были у этого паренька на именинах. Его маман всех щедро угощала своими высококалорийными деликатесами с масляными розочками (не иначе, как с ней поделились ее подруга- завмаг «Кондитерской»). И все время мне загадочно улыбалась. Я была почти счастлива!
А потом она меня заманила в уголок и с такой же загадочной улыбкой сказала: «Деточка, ты больше к нам не приходи! Ты ж из деревни, а мы городские. Ты ж живешь в общаге, а мы Славику купили и квартиру, и уже машину. «Девятку». Ты найди себе ровню, а нам не мешай!».
Да, я, действительно, была не из города. И жила не в своей квартире, а в студенческой общаге. И уже работала к тому времени, учась в университете. Потому что тогда родители практически потеряли работу, а младшая сестра только поступила на первый курс.
Я была очень правильной, маленькой девочкой. Поэтому после слов этой женщины развернулась и ушла из их «гостеприимного» двора. Чтобы потом неделю плакать в подушку. И мечтать. Удивительно, что мне не было дела до этого маменькиного сыночка. Мне нанесла обиду его мать. Потому я вынашивала планы мести только в отношении нее. «Вот стану взрослой, у меня будет белый «Мерседес». Обязательно белый! Я приеду в овощной магазин. Такая красивучая и уверенная в себе! И она пожалеет, что когда-то сказала мне «уходи»».
И ведь я его исполнила. Свое желание. Через одиннадцать лет, работая редактором «Аиф — Нижнее Поволжье», приехала к ней в магазин. Да-да, на белом «Мерседесе». Ну, все так, как хотела. Нет, я вовсе не жила этой мыслью. Это, скорее, было спонтанное желание. Села - и поехала. Зашла внутрь. Увидела ее.
И - расстроилась. Потому что от былого великолепия, пышных форм, рыжей копны волос и хамовитости взгляда торговки ничего не осталось. На меня из-за прилавка устало смотрела пожилая женщина с потухшими глазами, немытыми волосами и в застиранном фартуке.
Она меня, конечно, не вспомнила. Пока я ей не рассказала о себе.
«Ээээх, девонька, лучше бы Славик с тобой дружил! А то ведь, зараза, такой непутевый получился он у меня. Нашел себе еще ту жену. Стыдно сказать, в стриптиз-баре подцепил. Да и работа нынче не та", - и печально показала на пустые полки без овощей.
Про сына мне было уже узнавать не интересно…. И мне было ее жаль...
И вот надо же… сегодня утром совершенно случайно встретила этого мужчину, который однажды сказал: «Извини, но мама не разрешает!».