В терминале все ожидают: кто-то спит, кто-то читает, но почти никто не разговаривает. Даже дети не нарушают покой. Тишину разрывает только объявления о статусах рейсов и звук из динамиков гаджетов: то игра, то сериал у кого-то.
И мы ожидаем - следующий рейс. Пересадка восьмичасовая, но это вовсе не утомительно. Франкфуртский аэропорт - сказка, и здесь можно делать все, что душе угодно - спать на удобных креслах, работать за стойками с розетками, обедать в кафе или кушать собственные бутерброды за столиками, ходить по магазинам за покупками, дегустировать что-нибудь или примерять. Кто-то вот пошел в душ за 6 евро. А нам хорошо - набрали на дегустации кучу конфет, сидим довольные, едим и есть эти сладости будем еще завтра!
Франкфуртский аэропорт - дом для самолетов авиакомпании Люфтганза. Отзывов хороших о Люфтганза много. Ходят даже легенды, будто пиво в самолетах раздают бесплатно и неограниченно! Мы хоть этого и не заметили, но сильно не расстроились - нам предложили вино. Кушать подавали вкусно, приземлялись мягко. Только внешний вид стюардесс и стюардов не идет ни в какое сравнение с нашими аэрофлотовскими. А еще непонятно, чем бизнес-класс отличается от эконома, если кресла там такие же, еще и в три ряда! Мы сидели у первого аварийного выхода - два наших места и одно, чуть выдвинутое вперёд, для стюардессы. Ноги можно вытянуть - раздолье.
До следующего рейса ещё три часа. Мы сонные и не сонные одновременно. Ночные перелёты этим летом у нас в моде. Благо, столица позволяет беспрепятственно, не прилагая усилий и дополнительных ресурсов, вылетать хоть в 6 утра. Наш маршрут был такой: до зеленой ветки 18 минут пешком, 40 минут на метро до Домодедовской, а там по желанию - хочешь, садись в ночную маршрутку, курсирующую раз в час, хочешь, прыгай к таксующему и за 15 минут и 200 руб. с человека поезжай до аэропорта (с ветерком 130 км/ч).
Вот уже снова летим над облаками прямиком в Рим. Солнце протягивает сверху свои лучи в иллюминатор и ослепляет. Очень ярко, тепло! Облака напротив мягкие, сильные, белые - то расстилаются ковром неровным, то кучкуются раздельно. Рельеф земли меняется часто - сначала летим над аккуратными полями, затем попадаем в гористую местность. Везде просматриваются дороги и деревеньки - они есть и в горах, и в долинах, и на равнинах. На дорогах и воде просматриваются миражи, зеркальные отражения от солнца - иногда настолько ярко, что слепят глаза.
В Рим залетаем через море - с суши делаем огромный крюк над водой. Море с высока кажется неподвижным, не живым, белая пена на волнах застыла - все как будто маслом нарисовано. Даже страшно, а вдруг это и правда так! Но мы постепенно снижаемся, и вода оживает - вот уже вижу как плещутся волны, плывут корабли. Мы сели. Мы в Риме.