"Призонный болт устанавливается в стыкуемую пару кистевыми ударами 200 граммового молотка"
После практики довелось мне попасть на авиационный завод, причем, учитывая мою врожденную нудность и вредность, в самое его сердце - конструкторское бюро.
Даже там долго не выдержали молодого придурковатого инженера, и сплавили в горнило мозга и кузню характера - Отдел надежности. . Все шестеро сотрудников 50+ сидели и что то писали, считали, чертили, звонили, храпели... А однажды за обеденным бильярдом чуть не подрались на логарифмических линейках. Лев Иваныч говорил, что при напылении в вакууме зело важно, в какую сторону вращаются заготовки, а Яков Палыч орал, что молекулы в вакууме при напылении движутся с такой скоростью, что абсолютно пофигу, как вращаются заготовки, пусть даже восьмеркой или в форме звезды Давида..
Начальником отдела был Виталий Павлович, легенда завода и человек - энциклопедия. Многочисленные истории приводить не буду (если не попросите), расскажу чему сам был свидетелем.
На вторую неделю изучения отчетов, когда у меня уже началась жуткая аэрофобия, Шеф пригласил на свой ежедневный обход цехов. Данный процесс даже описан где то в методичке, истрепавшейся уже настолько, что она осталась только в памяти Шефа. По-крайней мере, так гласит легенда.
Виталий Палыч человек обстоятельный и неторопливый, чему способствует опыт и 140 кг веса. Идет спокойно, ибо уже 35 лет один и тот же маршрут. Я вприжку за ним, с блокнотом, ручкой, и вытаращенными глазами.
Тут эта скала передо мной внезапно останавливается. Я натыкаюсь, ручка и блокнот падает на пол. Шеф поворачивается и идет к сборщику, который стыкует фланцы.
-Покажи ка мне молоток, Григорий Семеныч!! - шепчет ему так..
-Дык.. вот!!
- А пошто тяжелый такой?? Ух ты.. 500 грамм!! А положено же 200, вроде?
Григорий Семеныч замялся и наконец выдал:
- Дык вчера умаялся болты колотить, не лезут, заразы!!! Вот, потяжелее взял, и лады!! Думаю рацпредложение оформить!!! - расплылся в улыбке
Палыч кивнул и поплелся в БЦК.
-А дай ка мне, золотце, входящую на корпуса и болты за вчерашний и сегодняшний день!!
Девчушка поднесла папки ростом с нее саму, Шеф полистал и поплелся к телефону.
-Алло!! Дежурного по заводу!! Да, это Скодин. Остановите отгрузки, 36 и 30 цех, метролога и начальников цехов на совещание к главному инженеру немедленно!! ОТК тоже!!
На совещание меня, увы, не позвали.. Все вышли красные, взвинченные, а через открытую дверь кабинета все еще было слышно эхо непечатных слов.
Как потом рассказал Шеф - шлифовальный станок сбился, и болты выдавал чуть полнее. ОТК на это дело не обратило внимание, шлифовщик был неопытный и не заметил. Сборка корпусов это пол-беды, но на этом же станке шлифовались вставки для Воронежского завода, который планеры пассажирских самолетов собирает.
В результате метрологу и ОТК прописали два ведра скипидара с патефонными иголками, весь задел вернули на перепроверку, работягам задержали премию, а Шеф получил очередную порцию ненависти.