Здравствуйте. Вот и свершилось очередное путешествие в исчезнувшую деревню Нижегородскую область. Данная исчезнувшая деревня находиться прямо у пока еще «живой» поселковой дороге, за счет чего ее часто посещают кладоискатели. На что указывают кучи ям, оставленных ими на поле.
Данная деревня полностью распахана и видимо когда-то засаживалось. Не знаю сколько точно данное поле «не работает», но на данный момент поле зарастает.
Основана деревня была в начале 19 века. Название данной деревни (Долгово) от прозвища одного из первопоселенцев. Также бытует мнение, что название деревни может произойти от большого количества должников, живших в деревне.
Из местных жителей я увидел вот таких трудяг. Ходят, работают, трудятся и живут, где раньше жили люди. А сейчас из местных жителей только эти трудяги.
Они же себе построили достаточно большой дом, как я понимаю достаточно вместительный.
Все края деревни усыпаны «домовыми ямами». Именно на этих местах, как я понимаю стояли дома, или отдельные погреба. Так как раньше редко, когда делали дома подполье и погреб делали, как отдельное строение. Порой их называли «ледник», по зиме люди рубили лёд, кидали в погреба и в них сохранялся мороз долгое время и летом.
В 1856 году тут было 4 хозяйства и 42 жителя, а в 1907 году было 16 хозяйств и 92 жителя. Люди занимались извозным и лесным промыслом, был даже свой токарный завод.
Люди жили, работали и верили в Бога. Данную деревню, как и почти все деревни в Уренском районе Нижегородской области основали старообрядцы. В этой деревне проживали также старообрядцы.
Осматривая овраг у деревни в кустах, я увидел, что-то напоминающее крест. Сначала я не мог разобрать, что это такое и начал подходить ближе.
И к моему огромному удивлению, это реально были могильные кресты. Я на краю исчезнувшей деревни нашел кладбище на 6 душ. Подойдя уже к самим крестам стало понятно, что тут есть и сами могилы очертания, которых пока еще заметны. Ну а по могильным крестам стало уже ясно, тут покоятся старообрядцы.
Вот это и находка скажу я вам. Три креста были старинным еще деревянными, а другие четыре креста были уже железными. Но и первые три креста хоть и были старинными, но стояли в небольших трубах, что показывало на то, что какое-то время за могилой следили.
Вот как бывает, в небольшом полу леске у пруда может быть кладбище. Ни на одном из крестов не было никаких надписей, опознать их было просто невозможно. Но все же на одном металлическом кресте имелась табличка, которая гласила, что в могиле находится два захоронения.
Это была семья Полешовых:
- Максим Якимович (1862 – 1933 гг.)
- Марфа Семеновна (1863 – 1947 гг.)
Вот вам дорогие читатели и отголоски нашего прошлого, отголоски той веры, которые многие русские люди не предали. И мало-то до сих пор в Уренском районе есть действующие старообрядческие церкви, в которых не пустует приход.
Сменялась вера, сменялась власть и в этой деревне новая власть приходила раскулачивать. Было раскулачено одно хозяйство. В 1930 году был создан колхоз, который распался и был создан снова в 1931 году.
В Великой Отечественной Войне погибли 10 уроженцев данной деревни. Из каждой деревни мужики уходили на фронт, не смотря на свои внутренние обиды и огорчения на новую власть, которая порой относилась к их семье не лучшим образом. Но враг пришел на нашу землю, и мужики шли воевать за свою Родную землю, за свои дома и семьи.
Деревня с самого начала была небольшая и близость к центральной дороге не помогла ей выжить. В 1978 году тут было уже 5 жителей. А последняя жительница уехала отсюда в 1979 году. Вроде ни так давно и должно остаться хоть что-то от деревни, но в память о деревне остались только домовые ямы, да небольшое старообрядческое кладбище.
Читайте также:
- Путешествие в проклятую деревню \ Родина известного Народного артиста РФ
- Путешествие в лагерь военнопленных и политических заключенных \ Дорога из могильных оград
- В лес с иностранцем компаньоном \ Классика походного жанра