В далеком прошлом отечественный автопром выпускал машины, которые по своим техническим характеристикам намного превосходили зарубежные модели.
ВАЗ-2121 или «Нива»
Сегодня этот внедорожник, выпущенный в СССР в апреле 1977 года, считается устаревшей моделью. Его конструкция в те годы произвела неизгладимое впечатление, оригинальными инженерными решениями:
• отсутствует рама;
• независимая передняя подвеска;
• полный привод, работающий в постоянном режиме;
• межосевой дифференциал;
• короткие свесы;
• угол въезда – 32 градуса;
• съезда – 37 градусов:
• широкая колесная база.
Все эти положительные факторы сделали автомобиль очень популярным у населения страны. В 1978 году машина была показана на выставке, проходящей в Брно. «Нива» была отмечена золотой медалью.
ГАЗ-66
Легендарная машина, получившая прозвище «Шишига», выпущенная советским автопромом, и сегодня считается одной из лучших моделей того времени. Известный конструктор А.Д. Просвирин взял за основу немецкий грузовик Mercedes-Benz Unimog, обладавший высоким внедорожным потенциалом. Конечно, у советского аналога не было портальных мостов, зато он был способен перевозить полезный груз, весом две тонны.
Для повышенной проходимости, автомобиль был оборудован специальными дополнениями:
• полный привод;
• мосты с возможностью блокировки дифференциала;
• регулировка давления колес.
Серийное производство ГАЗ-66 началось летом 1964 года. Автомобиль получил Золотую медаль на выставке в Москве и Лейпциге. Это был первый отечественный грузовик, отмеченный Знаком качества.
Если вам понравился эта статья нажмите на лайк и подписывайтесь!)