Кассетная дека, являющаяся верхней моделью линейки. Закрытый тракт, сквозной канал, кварцевая стабилизация и еще куча всего. Дека нафарширована до предела. Не буду перечислять ее возможности - это займет пол страницы. Попала ко мне в коллекционном состоянии, не подвергавшаяся ранее неквалифицированному вмешательству, с отличной косметикой. Но первое фото с Интернета, так как дека приехала без деревянного макинтоша, чтобы не таскать его лишний раз, а в корпусе она смотрится куда интереснее. Дека была рабочая, но требовала замены всей резины и полной настройки канала записи-воспроизведения. Ремкомплект с е-бея почти весь подошел, за исключением одного пассика, который не возникло проблем подобрать. Прижимные ролики у этой деки нестандартные - разного диаметра и более мелкие, чем обычно - такие купить на нашем внутреннем рынке довольно тяжело.
Настройка данного аппарата сложна и требует много времени. Все четыре типа ленты настраиваются отдельно, что хорошо, но повторять процедуру по 4 раза, если что не так, довольно муторно.
Самое интересное, что наиболее натуральное звучание дека выдала на ленте FeCr. Но таких у меня всего пара кассет, чего для статистики маловато, естественно. Зато других типов пихал туда достаточное количество и заметил, что на любой другой ленте, кроме FeCr, дека немного меняет АЧХ - есть какой-то горбик на СЧ. Переключение источник\лента дает возможность услышать даже мелкие огрехи в АЧХ записи-воспроизведения, поэтому данный эффект слышно хорошо. Можно было бы грешить на неточность настроек или износ головы, но тогда непонятно, почему на ленте FeCr с АЧХ все в порядке.
Калибратор устроен довольно интересно - он ручной, но выставить уровень, коррекцию, эквализацию можно достаточно точно, по показаниям индикаторов и светодиодов, которые загораются в паре только тогда, когда уровни сигналов с генератора и с ленты полностью совпадают. Однако наличие такого калибратора на борту накладывает еще некоторые сложности в процесс настройки деки.
ЛПМ сложный, в целом достаточно надежный, но замена пассиков, прижимных роликов, айдлера в этом Пионере процедура довольно непростая, требует внимательности.
Specifications
Звучание
Пообщался с данным топовым творением, записал и прослушал на нем несколько кассет с разными типами лент, послушал на Пионере записи, сделанные на других деках. Могу сказать, что дека интересная, вызывает ностальгические чувства и некоторое восхищение техническими наворотами, но на референс по качеству звука совсем не тянет, с моей точки зрения. Аппарат топовый по факту, но средненький по звучанию.
Вывод
Хороший аппарат для коллекции, качеством звука не блещет.
Статья подготовлена по материалам моего обзора на сайте Вегалаб, на основе личного опыта. Все фото, кроме первого, мои.
Все статьи о магнитофонах:
Винтажные монстры Sharp серии VZ с проигрывателем винила
Sharp GF-777 /// Sharp VZ-V20R /// Tandberg TCD-320
Akai GX-747DBX /// Sony TC-K777ES vs Sony TC-K777ESII
Pioneer CT-F1250 /// ReVox B-215 /// Akai GX-R99
Luxman KX-102 /// Master Cassette Deck TEAC Z-6000
A&D GX Z7100EV (Akai GX-75 MkII) /// Sony TС-KA5 ES
Marantz SD-9000 /// Akai GX F-91 /// Akai GX-646 /// Pioneer RT-909
Последний ламповый Grundig, почти не тронутый временем...
Aurex PC-6030 /// Nakamichi 1000 /// Sony Elcaset Wega E4950
National RX-7000 /// Aiwa CS-J88 /// Арго-004С /// Sony CFS-285S
Астра МК-110С-1 /// Сатурн-202С-2 /// ИЖ-303 Стерео
Sharp GF-9000 /// Victor KD-A8 и JVC KD-A8 /// Sharp WF-939Z
С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)