Доставка грузов через Владивосток из Индии и Китая
Как говорится в поговорке, «каждый кулик свое болото хвалит», так и мы, «морские города», всегда превозносим свой порт как самый приоритетный для перевалки груза. Но цель этой статьи - честно открыть секреты, когда стоит использовать порт Владивостока, а когда - Санкт-Петербурга или Новороссийска. Конечно, речь идет о доставке в города юга России: Краснодар, Сочи и близлежащие города.
1. Если в Вашем маршруте точкой отправления груза является Индия, то Владивосток в редких случаях выигрывает в транзитном сроке, так как из портов Индии судно идет до портов Владивостока 20-24 дня, а далее груз еще необходимо доставить по железной дороге через всю Россию.
2. Если Вы отправляете груз из Китая, то в этом случае стоит перепроверить стоимость перевозки и транзитный срок, вероятнее всего транзитный срок будет меньше на 5-7 дней, а стоимость отличаться на 20-30% в большую сторону, если отправлять груз через Владивосток.
Однако, имеет значение город отправления в Китае.
3. Если Ваш груз сверх негабаритный (ширина/высота более 4 метров, длина более 10 м) и сверхтяжелый (свыше 100 тонн), то выгоднее использовать ближайший порт к городу доставки, это позволит сократить как стоимость, так и транзитный срок (для наземной перевозки негабаритного груза, необходимо получать разрешения на транспортировку, что зачастую занимает много времени).
4. Если груз меньше 1 м3 и 1 тонны, и его необходимо доставить из Индии/Китая в Москву или же на Юг России, то, в таком случае, стоит рассмотреть даже прямую авиаперевозку, так как все морские линии берут минимальный тариф за 1 м3/1 тонну.
5. Когда речь идет о максимальной экономии, невзирая на транзитный срок, то стоит использовать порты в городах наших коллег «по цеху», ведь чем больше в Вашем отрезке морской составляющей, тем дешевле Ваша перевозка, потому, что морской фрахт – самый дешевый среди всех видов транспортировки груза.
Эти советы актуальны только в том случае, когда финальной точкой доставки являются южные города РФ.
Когда выгоден транзитный порт Владивостока
Но когда же стоит использовать порты Владивостока?
1. Конечно же, если точкой доставки является Дальний Восток, и, неважно, с какого иностранного города Вы отправляете груз. Логистика на Дальнем Востоке распределилась таким образом, что импортный груз поступает сначала в порты Владивостока, проходит таможенную очистку и, далее, осуществляется доставка в города: Магадан, Петропавловск-Камчатский и даже, иногда, Сахалин. Но на Сахалин также можно доставить импортный груз на прямом судне из Пусана.
2. Когда точкой отправления являются города Восточной и Юго-Восточной Азии, а точкой доставки - любой регион от Владивостока до Москвы. Во Владивостоке четыре основных порта, которые строго контролируют сроки обработки судов и обслуживают более восьми международных морских линий.
С каждым годом Владивосток набирает все больше и больше оборотов по перевалке груза, морские линии увеличивают судозаход и сокращают транзитные сроки. Железнодорожные станции оптимизируют терминальную обработку и сокращают срок формирования состава, запускают прямые контейнерные поезда в страны СНГ.
3. Когда нужно найти ту самую “золотую середину” - быстро и недорого по маршруту Китай-Москва.
Благодаря комбинированному способу доставки грузов из Китая: морской фрахт + ж/д.
Морской фрахт позволяет максимально сократить затраты, а ж/д - ускорить процесс доставки. Таким образом транзитный срок стандартного контейнера, следующего по маршруту CY Шанхай – Владивосток - CY Москва, составляет 22 дня.
4. Если Ваш бюджет зафиксирован в рублях и на долгий период времени.
Стоимость морского фрахта до Владивостока фиксируется на 4-6 месяцев, а, в случае перевозки Китай-Владивосток-Москва, 60% от общего тарифа фиксируется в рублях и неизменно в случае роста курса доллара.
5. И одна из основных причин выбора портов Владивостока - когда есть желание бесплатно хранить стандартные контейнеры в порту J
Торговый и Рыбный порт предоставляет 14 дней бесплатного хранения в порту!
Как сократить транзитный срок импортного груза, пришедшего в порт Владивостока.
Немногие знают и пользуются следующими логистическими схемами, однако, их использование позволяет значительно сократить срок доставки и стоимость.
Максимальное использование прямых контейнерных поездов.
Из Владивостока на регулярной основе выходят прямым сообщением поезда на три ключевые ж/д станции: Новосибирск, Екатеринбург и Москва. Транзитный срок поездов сокращен за счет отсутствия остановок на промежуточных станциях - поезд идет без остановок от станции отправления до станции назначения. Стоимость минимизирована, за счет отсутствия дополнительной обработки поезда на промежуточных станциях и за счет стоимости drop off (возврат порожнего контейнера в сток морской линии).
Например, Вам необходимо доставить контейнер в Барнаул, в таком случае целесообразно отправить контейнер до ж/д станции Новосибирск, и, далее использовать автомобильную перевозку до Барнаула. Не стоит использовать «повагонную ж/д доставку» до ж/д станции города назначения. Использование схемы «ж/д доставка прямым контейнерным поездом –автодоставка» сокращает сроки и стоимость.
Экспресс-поезд.
Когда необходимо максимально сократить транзитный срок доставки до Москвы.
Существует доставка грузов в сборном вагоне пассажирского поезда. Вагон загружается на ж/д станции Владивостока и выгружается (открывается) только на станции назначения – в Москве, что гарантирует максимальную сохранность груза и экспресс-доставку. Так, время в пути по маршруту Владивосток – Москва составляет 6 дней 10 часов, без ожидания формирования поезда.
Этот сервис пользуется спросом не только для мелких партий груза, но и для целых контейнеров - груз выгружается из контейнера в вагон. Не исключены ситуации, когда экспресс - поездом отправить груз, пришедший в порт в 20DC дешевле, чем доставить в целом контейнере.
Какие перемены грядут
Мир логистики не стоит на месте, инновационные системы позволяют оптимизировать работу и сократить время ожидания обработки груза.
Порт и таможенный склад перешли на электронный обмен данными.
Становится обязательной нормой предварительное информирование порта о дальнейшем способе вывоза контейнера из терминала.
В ближайшее время морские линии перестанут выдавать морские коносаменты на бумаге, а выпуск таможенной декларации будет занимать две минуты и обрабатываться декларация будет машиной, а не в ручном режиме.
И самое интересное: горизонты Дальневосточной логистики расширяются - в скором будущем запустится новый железнодорожный пограничный переход с Китаем в г. Хабаровск, но об этом чуть позже!
Оригинал статьи размещен здесь https://www.mjr.ru/blog/kogda-stoit-ispolzovat-porty-vladivostoka/