Найти тему
Annie

Лисичка в собачьем аду…

Было у нас в городе страшное место именуемое ПКС (пункт кратковременного содержания) отловленных животных, своеобразный ад на земле для четвероногих. Сие заведение было организовано с согласия администрации и при участие УГХ и городской ветеринарки и располагалось на мусорном полигоне. ПКС представлял собой несколько вольеров 1,5*1,5 метра сколоченных из горбыля, старой сетки и бог весть еще какого мусора, прямо на сырой земле. Обдуваемые со всех сторон ветрами «вольеры», без какого либо укрытия в виде будки и собаки сидящие в них от 2-х до 4-х шт одновременно, проводящие день за днем в собственных испражнениях. Волонтеры со скандалом пытались повлиять на ситуацию, привозили животным сено, корма, фотографировали и старались пристроить несчастных собак. По отчетам у фирмы все было замечательно, надзорный орган само УГХ – рука, руку моет. К счастью все эти ужасы в прошлом, ПКС закрыли, новый подрядчик на отлов бездомных собак создал нормальные условия для содержания животных.

Но история эта произошла в прошлом году, в январе. В очередной наш приезд на ПКС и осмотр вольеров с собаками, нам на глаза попалась маленькая собачонка, грязная, с облезлой и тусклой шерстью, с заостренной мордочкой и поджатым хвостом. Собачка дико боялась нас и вжималась в стены и мерзлую землю, она дрожала то ли от страха, то ли от холода, т. к состояния её шерсти не могло защитить бедолагу от мороза. Жалкое зрелище, жуткий запах и сильный январский мороз не оставил нам выбора- собачонку мы забрали в тот же вечер. Сторож возражать не стал, лишь записал данные паспорта в засаленный журнал регистрации.

Завернув несчастное животное в старое покрывало, мы погрузили собачку в машину и повезли домой, запах стоял невыносимый. По приезду тут же попытались отмыть её в ванной, высушили и устроили на лежанке в прихожей. Собачка непрерывно дрожала, поджимала хвост и отвернувшись в угол притихла. На поставленную еду в миске не отреагировала, но на утро мисочка оказалась вылизанной дочиста. Я попробовала вывести бедняжку на прогулку, надела на нее ошейник и поводок и вынесла на руках из подъезда на ближайший заснеженный газон. Она сразу попыталась удрать, потом прижалась к земле и больше не шевелилась- так прошла наша первая прогулка.

Постепенно собачка привыкла к дому, к обстановке, к кошкам и большому псу, к моему ребенку и ко мне. Лед её сердца растаял- она сама стала подходить на зов и прислоняла к ногам свою голову чтобы её погладили, потом падала на спину и подставляла животик, виляя хвостом. Шерсть отросла и заблестела, бока слегка округлились и состояние животного как физическое так и психическое заметно улучшилось.

Мы назвали собаку- Лисичка из-за её заостренной мордочки и хитрого взгляда. Собачка оказалась приученной к 3-х разовому выгулу на улице и в этом плане проблем с ней не возникло. Как только она пришла в норму, мы стерилизовали её и занялись поиском хозяина.

Через некоторое время откликнулась молодая женщина и забрала нашу Лисичку к себе в семью. Семья там большая –двое взрослых и трое детей, овчарка и кошка и наша собачка вписалась в неё идеально.