Это их страна. (Не)братья Светланы Медведевой подминают под себя рынок сухих кормов для собак и кошек
В начале мая Национальная мясная ассоциация (НМА) («Мираторг», «Черкизово», «Ремит», «Велком») заикнулась о запрете на ввоз хамона и пармезана в Россию для личного пользования. Предлог выбрали совершенно идиотский – риск завезти в Россию мясо, зараженное опасными патогенами. Мясники имели в виду вирус африканской чумы свиней, то есть заботились не о людях, а о свиньях. То есть о себе — в том смысле, что заражение поголовья вызовет убытки у них, любимых. Заикнулись, но – заткнулись. После того как получили вагон негатива в СМИ и соцсетях. Правда, до этого совладелец «Мираторга» Виктор Линник успел назвать всех тех, кому не понравилась история с запретом, балаболами. Ответка прилетела оттуда, откуда братьям эл обычно прилетает бабло – из правительства РФ. Пресс-служба кабмина опровергла информацию о том, что Линники приходятся родственниками жене премьера Светлане Медведевой (в девичестве — Линник). В правительстве, конечно, тоже молодцы (на самом деле нет). Мы, выходит, должны теперь поверить в то, что Линники сделали Мираторг крупнейшим производителем мяса в России и крупнейшим владельцем сельхозугодий только благодаря своей гениальности? Благодаря ей они получают ежегодно львиную долю всех субсидий, которые выделяются производителям мяса во всей стране? Исключительно силой харизмы и личного обаяния Витёк и Санёк подмяли под себя сразу несколько регионов Центральной России и заставляют ходить перед собой на цырлах местных губернаторов и даже сами их назначают??? Ага, щас! Мы, может, и балаболы, но точно не идиоты.
Вообще, история взлета Линников изобилует весьма интересными подробностями. Мы с удовольствием вам их расскажем, вот только сначала пробежимся еще по одной инициативе «Мираторга». Провернуть фокус с хамоном и пармезаном у Линников не получилось. Зато получилось с другим продуктом — сухими кормами для собак. Братья в какой-то момент решили по-тихому подмять под себя рынок кормов для домашних животных. Естественно, будучи (не)кузенами Светланы Медведевой, наши герои не стали действовать в рамках закона и по правилам конкурентной борьбы – не вложились в научную базу, не придумали оригинальную рецептуру и яркие, цепляющие названия. Они в лучших своих традициях всех нагнули. Запретили поставлять в Россию целый ряд кормов с трех крупных европейских предприятий и одного североамериканского, не считая группы мелких производителей. Запреты начали вводиться осенью прошлого года и продолжились этой весной. Корма с этих заводов начали исчезать из продажи в РФ, и компании-дистрибьюторы данных товаров ничего не могут с этим поделать. Административная броня (не)кузенов Светланы Медведевой крепка и ручки прикормленных ими чиновников быстры. Хренак – и продукция, качество которой не вызывает сомнений нигде в мире, в России объявляется вне закона. И параллельно с этим в Курской области «Мираторг» построил за 5 млрд завод по производству (вот ведь совпадение!) кормов для животных, которые наши кошки и собаки обязаны будут жрать, как по команде.
Конечно, Линники уничтожают рынок не сами. Специально для таких случаев у них есть Россельхознадзор. А точнее, его руководитель Сергей Данкверт. Сегодня в Брянской области у Мираторга более 300 тыс га земли. А началось все в 2008 году в кабинете этого Данкверта, где, кроме него, находился еще и тогдашний губернатор области Николай Денин. Данкверт порекомендовал Денину обратить внимание на молодых ребят с (правильной фамилией) и хорошим проектом. Сегодня на Брянщине другой губер, но позиции Линников там только крепчают. Данкверт же лоббирует интересы Линников откровенно и неприкрыто. Недавно в интервью «Российской газете» он брякнул про насекомых: дескать скоро кто-то будет жить настолько плохо, что придется хомячить кузнечиков (видимо, забыл, что треть мира уже их хомячит). Но самый смак в другом – он противопоставил насекомым… российскую говядину. Да, «Мираторг» не является лидером по производству говядины в стране, но только они продвигают российскую говядину как бренд. Конечно, редакторы РГ даже ухом не повели — пропустили джинсу. Хотя, мы не исключаем, что их глаза замылил лям-другой денег.
Вернемся к кормам. Пока Данкверту удалось порадовать своих хозяев закрытием поставок продукции трех крупных европейских заводов и одного канадского, это: итальянский Monge (торговые марки Monge, Lechat, Gemon, Simba, Special Dog/Special Cat и собачьи консервы Grandorf); немецкие Bosch Tiernahrung (Bosch и Bosch Sanabelle, Dr. Clauder), Interquell GmbH (Happy Dog и Happy Cat), а также канадский PLB International Inc. (1st Choice, Pronature). Что же стало предлогом, спросите вы? Отвечаем: такая же хрень, как вирус АЧС в хамоне. Россельхознадзор обнаружил в кормах, производимых на этих заводах, следы ГМО-сои и кукурузы. Следы – значит вещества настолько мало, что сам факт его наличия признается ботаническим загрязнением. Как такое может возникнуть? К примеру, в одном автомобиле или вагоне перевозили сначала генетически модифицированный сорт сои, а затем – не трансгенный продукт. Даже если тару после перевозки ГМО-груза обработать, его следы можно обнаружить даже в конечном продукте, изготовленном из нетрансгенного компонента, который перевозили в этой таре после трансгенного.
Такое случается достаточно часто, поэтому разработаны специальные методики исследований и выведены количественные нормативы, которые позволяют однозначно сказать, имеем ли мы дело с ботаническим загрязнением или со злонамеренным использованием незарегистрированного компонента, содержащего, к тому же, ГМО. В Европе этими алгоритмами исследований активно пользуются. А Россельхознадзор упорно не желает, цинично заявляя при этом, что все методики исследований продукции в ЕС и ЕАЭС абсолютно одинаковы. Выходит, теперь мы должны поверить, что Европа, США и богатые страны Азии себе во вред разрешают продавать эти «опасные» корма, а воины света из Россельхознадзора грудью встали на пути страшного ГМО, которым хотят потравить российских собак? См выше: мы не идиоты.
Как оказалось, не только мы. В Минпромторге тоже нормальные люди работают. Месяца полтора назад Роскачество (входит в структуру Минпромторга) опубликовало результаты масштабного исследования сухих кормов для собак. Да, в ходе проверки эксперты выявили ГМО в 31 образце продукции, в том числе с тех самых заводов. Однако в Роскачестве официально признали: обнаруженные следы ГМО – это именно следы, ботаническое загрязнение. И черным по белому написали: продукция не представляет опасности для собак. Но потребитель отдельно, а бизнес (не)братьев Светланы Медведевой – отдельно. Россельхознадзор и ухом не повел. Чиновники того же Минпромторга в кулуарных беседах открыто говорят, что (не)братья зашли слишком далеко. Как и работающие на них структуры Минсельхоза.
Когда российские компании — дистрибьюторы кормов, попавших под санкции Россельхознадзора, начали разбираться в ситуации, возник вариант с регуляторной гильотиной. Помните инициативу Дмитрия Медведева – отменить все избыточные и просто устаревшие требования к бизнесу в разных отраслях экономики? Тогда, кстати, первыми такими отраслями назвали сельское хозяйство и ветеринарию – здесь таких норм больше всего. Чего проще: упростить процедуру проверки продукции на ГМО, привести нормативы в реальное соответствие с европейскими, но нет… Почему? Да потому что Россельхознадзор в этой ситуации не пытается помочь бизнесу. Ой! То есть, наоборот. Пытается, конечно! Но только одному избранному бизнесу – мясной империи Линников. Да и премьера вряд ли кто-то заподозрит в стремлении спилить сук, на котором не(сидит) его жена.
Теперь о ГМО. Если вы думаете, что в России нет ГМО, вы ошибаетесь. В нашей стране можно использовать целых 5 линий трансгенной сои и 9 линий ГМО-кукурузы. Список отдельных видов ГМО-кормов для скота исчисляется сотнями наименований! Еще раз: Линники кормят ГМО-кормами свою скотину, мясом которой потом кормят нас! С разрешения Россельхознадзора. При этом обнаружения официально безопасного ботанического следа ГМО-сои и кукурузы в качественном продукте оказалось достаточно, чтобы разрушить десятки бизнесов, которые выстраивались годами. При этом, еще раз подчеркнем, речь идет о следовых количествах! С одной стороны вагоны, с другой — микрограммы… Слоган Мираторга помните? «Это наша страна!» Теперь понимаете, насколько точно он отражает мировосприятие братьев? Это действительно их страна, и они делают в ней что хотят.
Рынок кормов для собак «Мираторгу» очень нужен. Просто как воздух. Во-первых, в соцсетсях все чаще можно увидеть посты с хэштегом #мираторгговно. Все чаще хваленая мраморная говядина Блэк Ан(г)ус на поверку оказываются осклизлыми куском непонятно чего, который после приготовления по вкусу напоминают что угодно, только не дорогой стейк. Если человек не будет покупать это мясо, из него можно будет делать корм для собак. А еще на корм можно пустить мясо коров, выращенных в Выгоничском и Трубчевской районах Брянской области, расположенных в зоне отчуждения после аварии на Чернобыльской АЭС. Радиационный фон там повышен всего в 2-3 раза. Подумаешь! По воле (не)братьев Светланы Медведевой эти территории вывели из зоны отчуждения. Сегодня там располагаются сразу 11 ферм «Мираторга». Если же вопрос с качеством решить все-таки удастся, если коровы из зоны отчуждения не будут светиться и звенеть, на изготовление кормов компания просто будет направлять все отходы мясного производства: кости, кожу, обрезь, кровь, перья и т.д. В условиях тотальной закредитованности «Мираторга» появление нового рынка, продукцию для которого можно делать фактически из отходов, позволит компании ощутимо нарастить выручку. Вы же не думаете, что «Мираторг» ограничится производством и продажей кормов? Нет: будет жесткое навязывание своей продукции торговым сетям и отдельным магазинам, государственным приютам для животных. Это навязывание уже происходит: сотрудники «Мираторга» разъезжают по торговым точкам и выбирают места для своей продукции на полках. Лучшие места.
«Мираторг» и государственные деньги — отдельная большая тема. За всю историю своего существования копания получила от государства сотни миллиардов рублей: в виде кредитов госбанков, всевозможных дотаций, субсидий и прочих видов прямой и косвенной финансовой помощи. Точную сумму назвать не может никто: ее пытались определить и журнал «Форбс», и «РАНХиГС» — тщетно. Но некоторые данные вполне красноречиво свидетельствуют об особом статусе компании: в одном только 2016-м году входящая в холдинг «Брянская мясная компания» получила 90% всех субсидируемых кредитов на мясное скотоводство в России – 33,6 млрд руб. Но даже таких денег им мало: в последние 5 лет валовая прибыль и прибыль от продаж «Мираторга» показывают стабильно отрицательные значения. Это при том, что компания поставляет мясные полуфабрикаты «БургерКингу» и «Макдоналдсу». (Интересно, там в курсе про фермы в зоне отчуждения? Вот что я хочу узнать). Интересно, сколько еще братья должны про…ать государственных миллиардов, чтобы вызвать интерес прокуратуры? Ну хоть что-то да должно прокуратуру заинтересовать, правда? Многочисленные факты нарушения (не)кузенами жены премьера конкуренции (Ст.178 УК РФ) на рынке надзорное ведомство очевидно не интересуют. Ну а чего: на «поляны» сына генпрокурора они не лезут – и ладно. И молодцы!
О патриотизме (не)братьев жены премьера стоит упомянуть особо. Витя и Саня не думали о патриотизме, когда барыжили в РФ курятиной, говядиной и свининой из Латинской Америки. Когда завозили из США и Австралии сотни тысяч бычков, откармливали их и забивали — уже как российских. Видимо, из чувства глубоко патриотизма Линники насаждают в своих регионах присутствия американскую ковбойскую субкультуру и проводят ежегодно фестиваль, на котором русские мужики, обряженные на ковбойский манер, лезут из кожи вон, чтобы показать братьям свою американскость… Ну и главный показатель патриотизма (не)братьев Светланы Медведевой: мясная империя России, краса и гордость Минсельхоза полностью контролируется кипрскими оффшорами. 99,99% акций «Мираторга» у ООО «Агромир» (название русское, но адрес регистрации – Никосия), оставшиеся 0,01% принадлежит ООО «Саудейд Энтерпрайзес Лимитед», зарегистрированного все там же – в столице Кипра.
На этом, пожалуй, остановимся. Пока. Но у этой истории точно будет продолжение. Самое интересное впереди: 1. Чем обернется для Линников заявление правительства об отсутствии родственных связей с женой премьера? 2. Как будет дальше вести себя карманный мираторговский Россельхознадзор? 3. Кого еще захотят уничтожить патриоты Линники, чтобы спасти тонущий Мираторг? Следим за новостями!
Михаил Пантелеев
22.05.2019