Ежедневно каждый из нас сталкивается с необъяснимыми явлениями, которые нас окружают. Это и непонятные звуки, когда ты дома один, и странные тени, ощущения чьего-то присутствия, число которое постоянно тебя преследует. В эти моменты вы начинаете задумываться: а реально ли то, что я чувствую или же мне показалось? Невольно, даже самых заядлых скептиков, посещают подобные мысли. Именно поэтому хотелось бы погрузиться в этот вопрос глубже и выяснить так ли всё просто, как нам говорят. Существует ли то о чем мы часто видим упоминания в различных культурах и литературе или это игра нашего воображения и домыслы?
Мистика остается таинственной лишь для обычных обывателей, в то время как люди, убежденные в своих сверхъспособностях кажутся странными или больными. Часто их уверование во что-то мистическое списывают на психические расстройства, вроде шизофрении.
Проблема изучения этого вопроса в том, что "мистика" это не самоназвание. Под "мистикой" понимают явления совершенно разной природы происхождения, которые люди, народы и даже религии объясняют по-разному. Одни и те же события и явления описываются по-разному.
Удивительно, но все религии завязаны на мистике и подобные догмы приверженцы этой веры не подвергают сомнению. По крайней мере, то, что не выходит за рамки их понимания. Остальное же они предпочитают не замечать, но продолжают свято верить. Другие мистические явления они считают выдумкой и фантазиями всё тех же "не здоровых" мистиков.
Но в чем разница? Почему одни вещи считают иррациональными, в то время, как других даже не думают опровергать? Веру во "всеобщее воскресение плоти" рациональной никак не назовёшь. С другой стороны, не назовёшь "рациональной" или более "научной" веру в безначальную причинно-следственную связь явлений, называемую в южноазиатском культурном ареале "кармой". Вера — она и есть вера, требующая внутренней установки безоговорочного доверия.
Мы же попробуем углубиться и узнать больше о большом количестве мистических явлений и знаках, которые оставляет нам неведомая сила или же которые мы сами себе внушаем.