Найти тему
Gornistfoto...@velo

Обыкновенная Пятерка. Пролог 3. Расходы и сборы.

Я вернулся домой. Жена, узнав о растратах , лишь покачала головой и впервые за много лет сказала: «Дорого обходятся нам твои походы».

Если не считать паруса, взятого за 2,5 тыс. на снаряжение я потратил 12 тыс., то есть около 400 долларов. При заработке в 24 тыс. - сумма немалая. Романенко помог мне креплениями, палками, карабинами и ледорубом. И альпинисткой обувью «Кофлач». Оно хоть и потрёпанное, но на 6 тыс. тянет.

А вообще можно для интереса представить, сколько стоит хорошее снаряжение, если экипироваться с «нуля». В «Пятёрке» снаряжение должно быть только хорошим и надёжным, потому что очень тоскливо ремонтировать, например, в метель голыми руками лыжные крепления. А одежда не должна как губка нести в себе то ведерко воды, которое вышло из тебя вонючим потом.

Итак:

Лыжи Ски – тур 4тыс

Камус 2 тыс

Крепления «Сильверетта» 6 тыс

Палки 2тыс.

Боты «Азоло» 6,5 тыс.

Бахилы 500руб

Костюм штурмовой 5 тыс

Термобельё 1000 руб

Пуховик 5 тыс

Шапка 900 руб

Свитер из полартека 800руб

Маска 500

Рукавицы 500

Перчатки 400

Очки 1000

Чуни 500

Носки, бельё 500

СНАРЯЖЕНИЕ

Спальник 3000

Коврик 200

Ледоруб или айсбаль 600

Кошки 4000

Карабины 800

Обвязка 500

Жумар 400

Фонарик 400

Компас 200

Прочее - Это не считая общественного груза – палаток верёвок, крючьев , ледобуров и другого снаряжения.

Можно, конечно, носки с серебряной нитью взять, в которых ноги не преют и микробы гибнут, за 900р. Или угольные стельки за 200 рублей, но это, скорей, роскошь. Можно за 9000 спальник с Т комфорт – 25 *С взять, А не – 5, как у меня. Цены я привёл средние, за исключением ботинок, кошек и креплений, это лучшие, но они – обязательны.

В общем, только на личную экипировку надо потратить около 45 000 рублей.( 800 долларов)

***

Подготовка стала занимать всё свободное время . Каждую неделю я бегал кроссы -12, 7, 6 километров. Весёлое занятие. Просто по пути с места работы я выходил из машины (когда в валенках, когда в сапогах) и топал до базы в режиме 140 ударов сердца в минуту, по привычке последние 1000, 300, и100 метров форсируя темп. Бегал в городе на новых лыжах, привыкая к врученным мне Ромой «Кофлачам» и креплениям. Бегал в этих ботинках и на работе по вечерам. Про боты разговор особый. В них Рома ещё лет десять назад на Эльбрус ходил. И потом насиловал нещадно. Снаружи они все избиты, исцарапаны – это не беда. Зато внутренний ботинок весь истрепан, особенно подошва. На одном – стелька до дыр! Все бы – ничего, да только «шкурка» у них дерматиновая. Рвётся, если зашивать. Впрочем, одевались они вполне легко, правда, наружный ботинок – «мыльница» - чуть сдавливал суставы основания пальцев на обеих ногах. Я на Алтае уже ходил в тесной обуви и представляю, какой это кошмар. Однако тут всё было куда меньше и после трёх кроссов – одного лыжного и двух пеших, я принял решение, что пойду в этих ботах.

Лыжи я готовил не менее основательно. «Сильверетты» посадил на мощные шурупы с головкой под гаечный ключ. Но самое главное, я решил воплотить в жизнь чью – то идею по созданию противооткатных устройств для лыж. Дело в том, что болезнь всех пластиковых лыж – откат, идет из-за повышенной скользючести. Против этого придуман камус, с откатом он борется прекрасно, даже восхитительно! Но и скорость движения снижается сильно. Вперед движешься почти без скольжения, превращая лыжи в простые снегоступы. А каждый такой по 4 кг весом! А что если сзади на них повесить дверные петли, которые при движении назад будут вгрызаться в снег, тормозя движение! Прилично поломав голову и потратив много времени и душевных сил с нашим цеховым умельцем – Серёгой мы украсили «Хаганы» двумя солидными зубастыми болванками, утяжеленными свинцовыми бляхами для надёжности. Откат лыж заметно уменьшился. Зубы исправно вгрызались в снег и вспахивали его, однако, лыжи потяжелели где – то на полкило. На городской лыжне, посадив дочь в волокуши, я проехал 5 километров, испытывая противооткаты. Причем пролетел их, в основном коньковым ходом. Вроде неплохо.

Потом ещё жена сухари сушила . 3 булки.

Проблемой был выбор оптики и, собственно, фотоаппарата. Решил брать цифру с одним широкоугольным зум - объективом. Вместе с батарейками вышло 2 кило. После долгих метаний взял всё – таки парус. 750 граммов. Столько же весил телеобъектив, который остался дома! Выцыганив себе 2 недели отпуска, я вместе со свободной вахтой получил 45 дней выходных. Особое внимание я подарил рыбацким санкам - волокушам из чёрного толстого полиэтилена. На них я налепил разноцветных светоотражателей, наподобие габаритов, насверлил отверстий и продел верёвочных петель. На них надел хозяйственные резиновые жгуты для крепления груза. Но самой изюминкой была самоклеящаяся надпись на корме. Красными буквами на белом фоне было написано: «Ветер в харю. Я - …!». Знатоки нецензурной части Великого и Могучего без труда угадают за этим троеточием синоним слова, имеющего смысл- «решительно двигаюсь» или, в мягком варианте, - «шпарю».

До отправки оставалось 3 дня, как я почувствовал недомогание. На другой день я слёг. Температуры, правда, не было, но головная боль, насморк, тошнота и слабость просто валили с ног. Таблетки не помогали. Поход был под угрозой. И для группы, которую я еще не видел, это тоже было серьёзной проблемой : я уже был заявлен, были взяты авиабилеты. И мою часть общественного груза кому-то пришлось бы нести, а ведь уже набиралось по 45 кг на брата. Найти мне замену было уже нереально. Идти же больным означало превратить немного однообразный спортивный поход в красивые и занимательные спасработы. Жена крутилась возле меня пчёлкой. Рома тоже был озабочен. До последнего момента я Щедрову не звонил, ждал. Перед отправкой стало немного получше. Я поехал.

Продолжение следует...

Начало истории