Найти тему

Ошибка в небесах. Глава 2. Смирение.

Шагая следом за рыцарем, Адриана старалась оглядеть окрестности, а не разглядывать его широкую спину, но глаза упорно отказывались подчиняться. Какой-то бред, ей Богу! Как так вышло, что, рухнув с утеса, она не разбилась насмерть, а оказалась рядом с ним, да еще и на полторы тысячи лет раньше, а? Ни научного прогресса, ни стандартных приборов, значительно облегчающих жизнь. Вот, например, как она будет существовать без плойки, или кофеварки?

Порывшись в кармане джинсовки, девушка выудила сотовый телефон, с тоской разглядывая минимальный заряд батареи. Блин! Даже время вскоре невозможно будет сверить! На дисплее горел две тысячи пятнадцатый год, одиннадцатое июня. Забавно. Впрочем, кому ее искать, если уж на то пошло? Дяде, которому глубоко на нее наплевать? Вряд ли. Наверное, он теперь вздохнет с облегчением, как и школьный психолог, который был вынужден работать с ней, когда она потеряла родителей в пожаре. Она невольно хмыкнула. Человек без прошлого, а теперь еще и без будущего…

— Почему вы сражались с этим драконом, сэр Кристиан? — не выдержала девушка, цепляя глазами скромные яблоньки по краю дороги в деревеньке. Надо же, лачуги практически врастают в землю, наверное, люди здесь не особенно богаты.

— Он пытался напасть на деревню, — пояснил мужчина, на мгновение повернувшись, чтобы смерить ее взглядом глубоких синих глаз. — Здесь на воинов не богаты, к сожалению, и мой долг защищать людей.

Адриана понимающе улыбнулась. Клятва рыцарей, и все такое? Насыщенная у него жизнь, ничего не скажешь. А вот что здесь делать ей? Ничему не обученная девчонка, вчерашняя школьница. Насколько она владеет письменностью на староанглийском? Не так хорошо, как хотелось бы, а уж о боевых искусствах и говорить нечего, впрочем, умение стрелять из пневматики может быть полезно. Арбалет? Лук?

— Вы путешествуете в одиночку? — спросила она, стараясь не обращать внимания на странные взгляды местных жителей. Она для них, наверное, настоящее чудо-юдо.

— Да, — немного напрягся Кристиан. — Так не нужно беспокоится за кого-то еще, кроме собственной жизни…

Понятно. Определенно она ему, как кость в горле. В лавку проводит, и ретируется, а ей останется жить в деревне, искать работу, пытаться выжить. Грустно это все, и некому помочь вернуться в свое время. Что же ей теперь делать?

— Вот лавка местного торговца, — объявил рыцарь, отвлекая ее от горестных мыслей. — Деньги у вас есть?

Адриана смущенно махнула головой. Едва ли торговца заинтересуют доллары. А что у них за денежные средства? Серебро? Золото? Медь?

Кристиан покачал головой, снимая мешочек с пояса, и протягивая ей. Звон монет. Нехорошо оставлять его самого без средств к существованию, разве нет?

— Я не могу это взять, — смущенно пролепетала девушка, стремительно краснея. — Попробую заработать сама.

— Берите, у меня есть еще, — отозвался мужчина. — Сочтемся как-нибудь позже, если вас так беспокоит моральный аспект.

— Благодарю, — мягко улыбнулась Адриана, удивив спутника. Улыбка у этой девушки была весьма приятной, в отличие от ее общего внешнего вида. — Вы не станете меня ждать?

— Отчего же, — пожал плечами Кристиан. — Вы можете поменять ваш странный наряд, а затем мы пообедаем в местной таверне. Раньше, чем солнце поднимется на заре, я не собирался покидать деревню.

Она кивнула, неуверенно открывая держащуюся на честном слове деревянную дверь. В нос ударил резкий запах трав с примесью застарелых тканей. Боже! В этом месте явно не купить что-нибудь приличное. Однако, выбора особого и нет.

Улыбка седовласого торговца померкла, когда он окинул ее оценивающим взглядом. Бродяжка, одетая каким-то немыслимым образом, вряд ли, с нее много сдерешь. Эх, что за день такой? Не на ком нажиться в этой дыре!

— Чем могу помочь, девочка? — прошамкал старик, огладив пышные седые усы.

— Мне нужно платье, — неуверенно прошептала Адриана. — Что-то более подходящее… к этим местам.

Дед странно крякнул, и полез куда-то под прилавок, явив на свет коричневое сукно, неприятного грязного цвета. Девушка невольно поморщилась. Неужели, женщины в деревне носят такое? Кожу натрет, как пить дать!

— А чего-нибудь получше нет? — буркнула она, отвернувшись от куска тряпки, которое торговец представил "платьем".

— За "получше" платить надо, малышка, — хмыкнул старик, вновь погладив усы. Привычка такая, что ли? — Есть чем?

Адриана открыла мешочек, что дал ей Кристиан, заглядывая в поисках какой-нибудь весомой монеты. Несколько золотых, пара десятков серебряных, и сотни медных. Наверное, этого будет достаточно, разве, нет?

— Так нормально? — спросила она, выкладывая на прилавок две серебряные монеты.

— Более чем, — тепло улыбнулся торговец, сгребая протянутое серебро, и выходя к полкам, забитым тряпками. — Сейчас что-нибудь подберем…

Порывшись в куче сложенных вещей, он выудил оливковое платье в пол, с прямой юбкой и черным поясом, и протянул девушке, дабы она могла потрогать и оценить ткань. Мягкая! Девушка улыбнулась.

— Где я могу переодеться?

— За ширмой, — махнул старик, указывая в дальний угол лавки. — Что-то еще?

— Ленты, — мягко попросила Адриана, дождавшись его кивка, и вскоре в ее руки легли две узкие мягкие ленточки для волос. Не абы что, но тем не менее более похожее на правду.

Облачившись в новое платье за ширмой, она критически осмотрела себя. Вполне цивильно, если судить по женщинам из деревеньки, и даже лучше, чем совсем ничего. Собрав волосы, девушка наскоро вплела ленты в две аккуратные длинные косы, и осталась вполне довольна. Теперь можно не бояться, что ее примут за какое-то лесное чудовище. Покидая лавку, она заметила в глазах старика интерес. Что за странный человек?

Появившись на улице, она глубоко выдохнула. Кристиана не было видно по близости, и Адриана вдруг подумала, что ему надоело ее ждать. Да, и с какой стати? Они знакомы всего ничего, не говоря о том, что из-за нее он упустил дракона. Пошел своей дорогой? Что ж… тогда надо решить, что теперь делать ей? Куда идти? Едва ли средств в кошельке достаточно для путешествий, или покупки даже маленькой скромной лачужки…

— Леди… Адриана? — услышала она знакомый бархатный бас рыцаря, невольно вздрогнув.

Кристиан смотрел на нее во все глаза, невольно смутив, о чем тут же поведала устойчивая краска на девичьих щечках. Так глупо выглядит?

Едва ли он был согласен с ней, рассматривая переливы оливковой тканы, обнимающие стройную фигуру. Привычные глазу косы, без плошки на голове, открыли большую часть лица, которое до этого было прикрыто непонятным навесом. Кажется, с обыденной внешностью этой леди он просчитался.

— Прекрасно выглядите, — пояснил он собственный ступор, вызвав на ее лице облегченную улыбку. — Более привычно глазу.

Уже значительно позже, сидя в уютной, старой таверне за крепким дубовым столом, девушка заметила, что ее спутник на самом деле напряжен. Решив, что это дань тем брошенным делам, которые ждут его за пределами деревеньки, она осмелилась спросить, накалывая кусочки мяса на вилку:

— Чем вы зарабатываете на жизнь?

— Выполняю заказы людей, которым требуется помощь, — пожал плечами мужчина, гоняя горошек в тарелке из угла в угол. — А вы? Вы вернетесь к себе на родину?

Адриана грустно улыбнулась, отрицательно качая головой. Это в корне невозможно. Нет гарантии, что она просто выяснит зачем оказалась здесь, не говоря о том, как вернуться назад?

— Моя семья погибла, — не стала лгать девушка. — Мне некуда идти.

— Мне жаль, — мягко заметил Кристиан, невольно сжав вилку сильнее. Наверное, ей больно вспоминать об этом. — Останетесь здесь?

— Пожалуй, — туманно ответила она, поглощая остатки обеда. — А вы?

— Пойду дальше. Староста деревеньки не заплатит за невыполненную работу, ведь, дракона я так и не уничтожил…

Девушку кольнуло чувство вины. Даже здесь умудрилась помешать. Правильно, зачем ему торчать здесь, если остается неясным, когда дракон нанесет очередной визит? Люди утверждают, что он может не прилетать месяцами, из того, что она успела выловить краем уха, сколько же ушло времени, чтобы его выследить?

— Что же, тогда спасибо за все. Если мы когда-нибудь увидимся, я верну долг…

Прощаясь с собственным случайным спасителем на окраине деревеньки на рассвете, Адриане стало, по-настоящему, грустно. Он был первым человеком, который был знаком ей в этом чужом мире, а теперь она остается совершенно одна, предоставленная сама себе. Впрочем, ни он, ни она ничем друг другу не обязаны, верно?

— Берегите себя, — мягко прошептала она, улыбнувшись Кристиану, как старому доброму другу. — Надеюсь, что в будущем наша встреча непременно повторится.

— И вы тоже берегите себя, — ответил он, не сказав ни слова на вторую часть фразы, лишь легко тронул ее пальцы легким целомудренным поцелуем.

В груди девушки что-то коротко вспыхнуло, и тут же застыло. Не было каких-то странных ощущений, что это еще не конец, или банальных слез в горле, просто чувство покоя и непонятного внутреннего тепла.

Когда грифон уносил рыцаря в небо, затмив солнце на короткое мгновение, лопатку непривычно зажгло. Нахмурившись, Адриана попыталась почесать ее, но это довольно проблематичное желание, учитывая ее удаленность.

— Идиотская родинка, — проворчала она, возвращаясь в деревеньку, не имея понятия, что родимое пятно, похожее на небольшое перышко, сменило цвет на белый.

Ее планы были не слишком дальновидны, ибо мало хотеть обеспечивать себя самой, нужно уметь это делать в чуждой тебе стороне. Кажется, военное дело не для женщин, а возделывать землю ей никогда не доставляло удовольствия. Устроившись посудомойкой в ту же таверну, в которую ее привел рыцарь, девушка почувствовала себя намного спокойнее. Есть еда и крыша над головой, да и какие-никакие гроши платят, а дальше будет видно. Мир большой, и пока есть возможность его изучать нет разницы в какое время ты живешь. Там, в две тысячи пятнадцатом, в конце концов, ее ждало бы тоже самое: школа, работа и полное одиночество…

Со временем она даже смогла привыкнуть к простой людской суете, и обилию путешественников в этой глуши, поскольку эта старая деревня была единственной у подножия горы Синего Пегаса, вершину которой, как оказалось, никто не покорял, поскольку считалось, что на ее вершине живет древняя ведьма, уничтожавшая любого, кто осмелится попытаться нарушить ее покой. Люди богаты на предрассудки, так что ничего удивительного в этих заблуждениях не было.

Здесь особым спросом пользовались травы, пища, одежда и оружие и вся торговля была построена именно на этом, и жизнь протекала не спеша, пока черный чешуйчатый дракон дремал где-то в окрестностях горы, и не трогал местных жителей, у которых пока не было необходимости в новых наемниках. Впрочем, это затишье было временным, это понимала даже чуждая этим местам Адриана, отчего-то уверенная, что это ящерица вернется сюда, чтобы доделать то, что начала, и тогда нужен будет выход снова, ибо не факт, что ее старый знакомый вновь вернется за ее головой.

— Надо что-то делать, — сказала она сама себе, как-то вечером перемывая тарелки после нескольких постояльцев, не желая гибели людей, и деревеньки, что ее приютила.

Отчаянность рождает выход, как известно, и однажды ей, действительно, повезло наткнуться на человека, который был прямым решением проблемы, а еще гарантией ее будущего существования, который прямо дал понять, что мыть посуду – не лучшее для нее занятие.

Этот выход и грел ее, пока белое перо периодически все так же жгло лопатку, но смысла этого обстоятельства она все еще не понимала, как и причины, что привела ее в этот мир…

Продолжение следует...

Буду благодарна за коментарии!