Критерии сочинения думаю знаете все. Подробно о этом в группе в ВК. Здесь - коротко о главном.
Задача сочинения — подробно раскрыть выбранный период через два события и людей.
Не забудь поставить лайк, поделится статьей с другом.
Алгоритм исторического сочинения следущий.
1. К1 - характеристика периода + 2 события
В первом абзаце дается краткая характеристика периода в 2 предложениях:
Данный период — это время ______________. В этот период произошли такие события как ___________________. Эти события сыграли важную роль в истории так как _____________________________(пишите как события изменили мир, людей, период, к чему привели НО в ОБЩИХ словах. НЕ НАДО расписывать).
2. К2 - две личности и их роль в событии. К3 - причины события и следствие.
Во втором абзаце подробно расписываешь первое событие:
причины — следствие — человек и его роль в этом событии. Например,
«В 0 году, Иванов В.В., с целью выхода поселка Клубнички к морю, объявил войну главе поселения Ясное Петрову К. К. Война разгорелась серьезная — Иванов использовал силы союзников (Сидорова, Воронина и других)…» и продолжаешь рассказывать, рассуждать о событии (выходе поселка Клубники к морю и роли Иванова в этом событии).
После того, как подробно рассказал о первом событии, пишешь следствие.
Следствие события — результат итога. Для того чтобы узнать какой итог, задай вопрос «Достигнута ли была причина, ради которой началось событие?». В нашем случае «Достиг ли Иванов выхода к морю?». Допустим достиг. Так и напишем «Итогом события стала победа Иванова».
Следствие событие будет «Россия стала империей, Петр Первый получил титул императора». Думаю понятно.
В третьем абзаце работаем со вторым событием по такому же принципу:
год — личность и роль — причины (почему?)— раскрытие события (как проходило событие)— итог (достигла ли личность причин события?)— следствие (как итог события отразилось в истории?).
В критериях нет пункта «напишите итог события». Поэтому, если раскроешь итог события — не страшно. Не напишешь итог события — тоже не страшно. Но помни: не верный итог — минус балл!
После того как подробно рассказал о двух событиях, начинаешь новый абзац. Четвертый или пятый. Не важно. Главное — подведи итоги того, о чем писал. Не пиши в итогах о том, о чем не рассказывал.
Например, если писал о опричнине и Ливонской войне, ответь на вопрос: «Как отразились события на будущем страны?».
Если писал о Соляном и Медном Бунтах — ответь на вопрос «Как бунты повлияли на страну?».
Не пиши о походах на Казань и Астрахань, о церковном расколе и т. п. если НИ слова о них не сказал в сочинении.
3. К4 - Оценка исторического периода
Оценка периода будет положительной, отрицательной, неоднозначной.
Подсказка: в истории нет личности 100% отрицательной и положительной. В сочинении оценка зависит от того, КАК представил личность.
Например: Иван Грозный расширил границы России присоединив Казань, Астрахань и Сибирь; построил Казанский собор и издал первую книгу «Апостол». Что же в этом отрицательного? Правильно, ничего. Царь показан как добрый и заботливый правитель России.
Если напишешь о «опричнине», походе Ивана Грозного на Новгород, отмену Юрьева дня, в этом случае царь поступил отрицательно.
Оценка исторического периода пишется в конце, в выводе. Занимает 2-3 предложения.
4. К5 - Термины. А что с датами?
За использование исторических терминов — плюс балл.
По критериям даты не пишутся. Но часто без них никуда. Поэтому, если хочешь написать дату — пиши.
Помни: не верная дата — минус балл.
Сочинение по истории на 11 баллов, пишется объемом 1,5 — 2,5 листа формата А4.
Эксперт читая сочинение не должен внутри себя задавать вопросы «Почему так думаешь?», «Зачем Иванову выход к морю?». Твоя задача — конкретно и развернуто изложить мысли по выбранному периоду.
5. К6 - снимает баллы за допущенные ошибки
Не верно написали дату, понятие, человека и т.п.? - получите минус 1 балл.
6. К7 - добавляет балл за содержание изложенного материла.
Совет: излагайте мысли последовательно и связно
Делись статьей, вступай в группу .