Найти тему
Дневник учителя 2.0

Сочинение на 11 баллов

Оглавление


Критерии сочинения думаю знаете все. Подробно о этом в группе в ВК. Здесь - коротко о главном.

Задача сочинения — подробно раскрыть выбранный период через два события и людей.

Не забудь поставить лайк, поделится статьей с другом.

Алгоритм исторического сочинения следущий.

1. К1 - характеристика периода + 2 события

В первом абзаце дается краткая характеристика периода в 2 предложениях:


Данный период — это время ______________. В этот период произошли такие события как ___________________. Эти события сыграли важную роль в истории так как _____________________________(пишите как события изменили мир, людей, период, к чему привели НО в ОБЩИХ словах. НЕ НАДО расписывать).

2. К2 - две личности и их роль в событии. К3 - причины события и следствие.

Во втором абзаце подробно расписываешь первое событие:
причины — следствие — человек и его роль в этом событии. Например,

«В 0 году, Иванов В.В., с целью выхода поселка Клубнички к морю, объявил войну главе поселения Ясное Петрову К. К. Война разгорелась серьезная — Иванов использовал силы союзников (Сидорова, Воронина и других)…» и продолжаешь рассказывать, рассуждать о событии (выходе поселка Клубники к морю и роли Иванова в этом событии).

После того, как подробно рассказал о первом событии, пишешь следствие.
Следствие события — результат итога. Для того чтобы узнать какой итог, задай вопрос «Достигнута ли была причина, ради которой началось событие?». В нашем случае «Достиг ли Иванов выхода к морю?». Допустим достиг. Так и напишем «Итогом события стала победа Иванова».

Следствие событие будет «Россия стала империей, Петр Первый получил титул императора». Думаю понятно.

В третьем абзаце работаем со вторым событием по такому же принципу:

г
од — личность и роль — причины (почему?)— раскрытие события (как проходило событие)— итог (достигла ли личность причин события?)— следствие (как итог события отразилось в истории?).

В критериях нет пункта «напишите итог события». Поэтому, если раскроешь итог события — не страшно. Не напишешь итог события — тоже не страшно. Но помни: не верный итог — минус балл!

После того как подробно рассказал о двух событиях, начинаешь новый абзац. Четвертый или пятый. Не важно. Главное — подведи итоги того, о чем писал. Не пиши в итогах о том, о чем не рассказывал.

Например, если писал о опричнине и Ливонской войне, ответь на вопрос: «Как отразились события на будущем страны?».

Если писал о Соляном и Медном Бунтах — ответь на вопрос «Как бунты повлияли на страну?».

Не пиши о походах на Казань и Астрахань, о церковном расколе и т. п. если НИ слова о них не сказал в сочинении.

3. К4 - Оценка исторического периода

Оценка периода будет положительной, отрицательной, неоднозначной.
Подсказка: в истории нет личности 100% отрицательной и положительной. В сочинении оценка зависит от того, КАК представил личность.

Например: Иван Грозный расширил границы России присоединив Казань, Астрахань и Сибирь; построил Казанский собор и издал первую книгу «Апостол». Что же в этом отрицательного? Правильно, ничего. Царь показан как добрый и заботливый правитель России.
Если напишешь о «опричнине», походе Ивана Грозного на Новгород, отмену Юрьева дня, в этом случае царь поступил отрицательно.

Оценка исторического периода пишется в конце, в выводе. Занимает 2-3 предложения.


4. К5 - Термины. А что с датами?

За использование исторических терминов — плюс балл.
По критериям даты не пишутся. Но часто без них никуда. Поэтому, если хочешь написать дату — пиши.
Помни: не верная дата — минус балл.

Сочинение по истории на 11 баллов, пишется объемом 1,5 — 2,5 листа формата А4.

Эксперт читая сочинение не должен внутри себя задавать вопросы «Почему так думаешь?», «Зачем Иванову выход к морю?». Твоя задача — конкретно и развернуто изложить мысли по выбранному периоду.

5. К6 - снимает баллы за допущенные ошибки

Не верно написали дату, понятие, человека и т.п.? - получите минус 1 балл.

6. К7 - добавляет балл за содержание изложенного материла.

Совет: излагайте мысли последовательно и связно

Делись статьей, вступай в группу .