Задумывались ли вы когда-нибудь, что успеха добиваются именно те люди, которые умеют красиво говорить? Оглянитесь на историю, и вы увидите там лишь великих ораторов. Но, к сожалению, в советское время риторику, как школьный предмет, отменили. И сделал это Ленин, понимающий силу ораторского искусства. Более того, риторика, негласно была запрещена в советское время. Выступать публично обучали лишь «избранных» детей.
Почему? Потому что это очень опасное оружие.
В современном мире для того, чтобы зарабатывать хорошие деньги и быть успешным, ты должен уметь говорить, ты должен быть эффективным и влиять на людей, разъяснять и доносить свою мысль, ты должен уметь пользоваться словом, жестом, взглядом, то есть – владеть всем красноречием.
Возможно, вашим детям не понадобится в жизни добрая половина произведений литературы и их анализ, возможно, не понадобится алгебра в том объёме, в котором её изучают в школе, но то, что пригодится вашему ребёнку в жизни на все 100% – это ораторское искусство. Чем бы он ни занимался. Даже в процессе получения образования ребёнку не раз придётся достойно защищать свою презентацию. Навыки ораторского мастерства востребованы и должны быть включены по умолчанию в базовую школьную программу. К сожалению, лишь в некоторых частных школах преподают риторику. В остальных же школах вообще не развивают какие-либо необходимые жизненные навыки.
Мы живём среди людей, и мы должны уметь с ними контактировать. На уроках риторики учатся не только говорить правильно, но и изучают этикет, развивают умение отстаивать свою точку зрения, оценивать, анализировать и развивать мысль, чувствовать собеседника и его намерения. Риторика помогает человеку обрести навык общения и, тем самым, избежать стрессовых ситуаций. Риторика учит извлекать необходимую информацию из текста, подчёркивать главное, преобразовывать полученную информацию, пересказывать доступно и кратко. Благодаря риторике, возможно, удастся избежать большинство неприятных ситуаций, так как данная наука способствует повышению уровня речевой культуры.
Почему же риторику не включают в программу как обязательный предмет? Согласитесь, легко задавить мнение неуверенного и не умеющего говорить аргументировано, человека.
А неуверенность в наших детях выращивает агрессивная критика взрослых и преподавателей. Стоит лишь не дать самостоятельно порассуждать о проблеме какого-нибудь литературного произведения, считая достойным лишь мнение критиков, или осудить за несоответствие сочинения определённой схеме. К примеру, многие мои знакомые вспоминали, как в детстве они старательно писали сочинение, а учитель зачёркивал всё красной ручкой и отбивал всякое желание совершенствоваться. О чём думает такой педагог – неизвестно. Поэтому, безусловно, преподавать риторику должен лишь высококвалифицированный специалист, который найдёт индивидуальный подход к каждому из детей, сможет развить их сильные стороны.
Вместе с риторикой исчез и такой предмет как логика. Я думаю, не стоит объяснять почему. Просто кому-то совсем не нужно, чтобы основная масса населения рассуждала логично, чтобы у народа всегда были аргументы и люди, которые смогут повести за собой массы. Кому-то нужен лишь механизм с винтиками, принимающими всё на веру. Не проверяя, не оспаривая, они выполняют свою рутинную работу с утра до вечера, не о чём не задумываются и полностью доверяют своего ребёнка школе.
Но мы не будем рассуждать глобально, а подумаем лишь об успехе наших детей. Именно им нужно искусство красноречия превыше всего. Пробиваются лишь те, кто знает место и цену своему слову, кто может его красиво упаковать и уверенно преподнести.
В настоящее время родители могут подобрать необходимые курсы для развития ораторских способностей своего ребёнка. Нужно лишь желание. Но немало и тех, кто считает, что наши дети сами научатся искусству коммуникации, а дополнительные нагрузки им будут лишь во вред.
А как вы думаете, нужна ли нам риторика в школе или, всё-таки, это лишний, ненужный предмет?
Спасибо за просмотр. Ставьте лайки. Подписывайтесь на мой канал!