Найти тему
Хаотичный Канал

Топ 5 вещей, которые меня бесят в играх жанра RPG

Оглавление
Скриншот из игры Skyrim
Скриншот из игры Skyrim

RPG - один из моих любимых игровых жанров, но многие вещи, которые встречаются в нём, вводят меня в ступор или откровенно бесят. Что же это за вещи?

5-Е МЕСТО: Никто не знает прославленного героя!

Скриншот из игры Morrowind
Скриншот из игры Morrowind

Вы можете как угодно прославиться, прокачаться до уровня БОГА, убить сто драконов, и всё равно вам будут грубить стражники и лавочники, на вас будут нападать местные разбойники, а НПС будут давать вам квесты на убийство крыс. Вплоть до того, что по сюжету вы можете стать лордом и иметь свои владении, но с вами будут по-старому обращаться даже в ваших владениях.

Репутация как параметр довольно часто присутствует в РПГ, но по сути она влияет, в основном, только на цены у торговцев и некоторые квесты. Встречается почти в любой игре.

Как исправить? Этот пункт на последнем месте как раз потому, что сложнее всего продумать такие вещи. Однако, учитывая последние технологии, вроде тех же нейронных сетей, сделать это всё же возможно. Да и некоторые вещи прописать легко без всяких технологий - например, реакцию на экипировку высокого уровня.

4-Е МЕСТО: Долгая прокачка

В этой игре вам придётся много качаться!  Скриншот из игры Diablo II
В этой игре вам придётся много качаться! Скриншот из игры Diablo II

Прокачка - неотъемлемая часть RPG. Новый уровень - это награда, которую игрок получает за старания, и во многом именно возможность получать уровни и из слабого дистрофика превращаться в могучего воина привлекает игроков в RPG. Но в некоторых играх вам придётся убивать монстров несколько часов ради того, чтобы получить заветный уровень. Например, в Diablo II - сначала уровни набираются быстро, но уже ближе к 30-му уровню это очень долгий процесс.

Игрок должен чаще получать награду за старания, стимул двигаться дальше. Я не говорю про то, что игрок очень быстро должен превращаться в бессмертного нагибатора, но можно разделить прокачку на более мелкие части - скажем, игрок получает уровни чаще, но один уровень меньше влияет на его силу.

Баланс это не изменит, но игрок будет видеть результаты стараний не когда-то, а здесь и сейчас. Во многих играх этот аспект сделан как раз хорошо.

3-Е МЕСТО: Минмаксинг

Скриншот из игры Dragon Age Origins
Скриншот из игры Dragon Age Origins

Минмаксинг - это стремление игрока оптимально прокачать своего персонажа, подобрав ему нужный шмот. Прокачка персонажа становится из весёлого приключения сложной математической задачей. Окей, это выбор самого игрока. Но некоторые игры способствуют такому выбору. Речь даже не про ММОРПГ, а про одиночные игры. Что же я подразумеваю под этим пунктом?

1.Ограничение в уровне - существование некого кэпа. Я считаю, что кэп должен быть естественным. Скажем, в играх серии Might an Magic (RPG, а не стратегиях), по крайней мере 6-8 частях, кэпа нету, но после определённого уровня просто нет особого смысла прокачиваться.

2.Жёсткое распределение очков - очки выдаются в строго определённом количестве на уровень. Их надо распределить по умениям. Перераспределить невозможно.

3.Наличие бесполезных навыков и характеристик - зачем делать заклинание, которое бесполезно? Если какие-то навыки не предполагают прокачки, то сделайте её невозможной!

4.Игру невозможно или крайне сложно пройти криво раскачанным персонажем - особенно, когда есть кэп, и вы уже не сможете как-то докачать необходимые навыки.

Встречается не во всех играх. Вот, например, в Morrowind вы можете прокачивать вообще всё.

2-Е МЕСТО: Сюжет вразрез с геймплеем

Final Fantasy VIII. Скриншот из игры
Final Fantasy VIII. Скриншот из игры

Ситуация, при которой есть нечто, нужное для сюжета и вы не сможете этого избежать. Например, по задумке автора игры, вы должны очутиться в плену у врагов, чтобы затем сбежать из неё.

И в какой-то момент вас по сюжету окружают эти самые враги и хватают вас. Вы не можете дать им бой, убежать или договориться - потому что на вас действует всемогущая сцена катсцен. Особенно это раздражает, когда эти катсцены нарушают игровые правила и вы могли бы повернуть ситуацию иначе, дай вам управление в руки.

Например, ваш персонаж такого уровня, что мог бы разбросать этих врагов, которые его окружили, одной левой.

Встречается не во всех играх, но, к сожалению, довольно часто.

Как избежать? Просто придумывать такой сюжет, где нет никакой необходимости в подобных поворотах. Это же так просто!

1-Е МЕСТО: Линейность выполнения задачи

Обливион. Скриншот из игры
Обливион. Скриншот из игры

И наконец первое место!

Представьте, что вам дали квест: "Мой брат помирает, он болеет Адской Болезнью. Я смогу его вылечить, но для этого нужно найти Цветок Лечения в Болоте Гибели". Какие варианты действий? Пойти в Болото Гибели, отбиваясь от орд врагов раздобыть цветок, который растёт только там. Какие варианты действий могли бы быть?

1.Пойти в Болото Гибели;

2.Применить на больном брате заклинание лечения, если ваш класс клирик

3.Применить на больном брате предмет (свиток или готовое зелье);

4.Купить цветок в местной аптеке;

5.Привести лекаря, который сможет применить заклинание...

6.Найти цветок в другом месте.

Как видим, уже есть целых шесть вариантов выполнения данного квеста. Но разработчики почему-то оставляют только один вариант. Или дверь - ваш вор в партии может взламывать замки любой сложности, но только не квестовые - квестовые можно открыть только квестовым ключом.

На самом деле, решить эту проблему очень просто - просто продумать множество вариантов для каждого квеста. Сделать квестовые двери взламываемыми, пусть и более сложными чем остальные и так далее.

Вы скажете, что это облегчит игру, но квесты можно сбалансировать - да, для определённого класса какие-то квесты будут очень лёгкими, но зато с другими квестами ему придётся попотеть. Тот же клирик легко вылечит больного брата, но не сможет взломать квестовую дверь, а вору придётся тащиться за цветком, так как лечить он не умеет.

На этом всё. Спасибо за то, что дочитали мою статью. Ставьте лайки, пишите комментарии, этим вы поможете развитию канала. Заранее благодарю.