В последние годы сетевой маркетинг постоянно на слуху. Все новые и новые компании переходят на этот способ распространения своей продукции, а многие даже не пытаются продавать свои товары иными способами.
При этом репутация у МЛМ довольно неоднозначная. Одни люди считают его идеальным способом заработать “на хлеб с маслом”, другие - бесполезной тратой времени, сил и денег. И это не говоря уже о тех, кто не видит разницы между сетевым маркетингом и финансовыми пирамидами.
Популярность и противоречивость потенциального источника дохода - отличный повод разобраться в нем поподробнее.
Что такое МЛМ простыми словами?
Аббревиатура МЛМ - сокращенное английское multi-level marketing (многоуровневый маркетинг) - отлично описывает принцип работы сетевого маркетинга. Компания создает сеть независимых распространителей, каждый из которых может не только продавать товар, но и приглашать новых участников. Доход распространителя состоит не только из того, что он заработал на продаже товара, но и из бонусов, выплачиваемых в зависимости от того, сколько товара продали те, кого он пригласил.
История сетевого маркетинга насчитывает уже более семидесяти лет - в США он зародился в далеком 1945 году. А компания Amway - один из “монстров” МЛМ - работает с середины пятидесятых годов. В Россию и страны бывшего СССР многоуровневый маркетинг пришел в девяностые и уже пережил несколько всплесков и падений интереса к нему.
Чаще всего с помощью МЛМ свою продукцию распространяют компании, производящие косметику (в наших краях - в первую очередь Oriflame и Amway), однако технологию применяют и в других отраслях, вплоть до автозапчастей и электроники.
Казалось бы, в выигрыше все: компании получают сеть распространителей, практически не затрачивая ресурсов, и существенно упрощают задачу сбыта продукции. Сбытовые агенты (партнеры, консультанты, дилеры - в разных компаниях их зовут по разному) получают возможность заработка.
Но у отрасли сетевого маркетинга есть несколько проблем, из-за которых многие считают МЛМ лучшим способом разориться и даже относят его к разновидности финансовой пирамиды.
Какие это проблемы и как именно заработать в сетевом маркетинге читайте в блоге