Истории от Ярослава Шустрова, преподавателя Центра Ломоносова
Некоторые ребята заранее поднимают лапки кверху перед 19-ой задачкой. Позиция у них следующая: «Это очень сложная олимпиадная задача, вряд ли я ее решу, и поэтому не стоит за нее даже браться», - позиция в корне неверная, и я всегда говорю своим ученикам, что нельзя оставлять задачи непрочитанными, ведь ситуация может сложиться самым непредсказуемым образом, и в качестве примера привожу историю одной моей ученицы. Она спортсменка, мастер спорта по кёрлингу. Её жизнь заполнена постоянными тренировками и сборами, поэтому о полноценной подготовке здесь речь не идёт. Тем не менее, в ходе тренировочной работы на СтадГраде она удивительным образом оптимизировала свои ресурсы и набрала свои 70 баллов.
Ну все, 19-ая задачка, тебе хана!
Она изначально сделала ставку на 1-ую часть, решение которой в ходе подготовки довела до автоматизма. Решила её сразу за 30 минут. Потом решила ещё раз с нуля, а потом еще для закрепления успеха и третий раз. Таким образом, у неё ни одной ошибки в первой части нет. А это значит, что 62 балла уже в кармане. Уже на душе легче, и можно дальше спокойно работать. А в запасе ещё два с половиной часа. Спокойствие и внутренняя уверенность в данном случае играют огромную роль. В итоге во второй части она смогла решить 13-ую и 15-ую задачи, остальные, по её признанию, как-то не пошли. Зато хорошенько посидела над олимпиадной 19-ой задачей и решила пункты А и Б.
Теперь к вопросу о том, что это за 19-ая задачка олимпиадная, и почему за неё надо обязательно браться. Это задачка на пересчёты. Ребята, которые серьёзно готовятся к ЕГЭ, поймут, о чём я говорю. Пункт А там всегда одинаковый: «Может ли что-то выполняться». Если может, то вы приводите пример. Его просто надо угадать, и никакой сложности в этом нет. Просто надо посидеть и подобрать. В Пункте Б обычно «может или не может что-то выполняться», и надо в 2 строчки привести объяснения.
А вот третий пункт – это реально очень сложная вещь, которую решают либо олимпиадники, либо ребята из сильных групп. Я им буквально первые 1.5-2 месяца преподаю курс теории чисел, который в школе формально есть, но по сути его нету. И вот я его читаю, чтобы они могли эти задачи тоже решать, и, к сожалению, не у всех это получается. А пункты А и Б вполне можно решить и получить свои заслуженные баллы.
Так что удачи Вам на этом поприще и успехов в ходе прохождения государственной итоговой аттестации!
Если Вам понравился наш материал: ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал - давайте вместе обсуждать актуальные проблемы российской системы образования! А если хотите узнать о возможностях Центра Ломоносова в вопросах подготовки к ГИА и олимпиадам или об условиях обучения в Академическом лицее имени М.В.Ломоносова, то заходите на наш сайт – и найдёте ответы на все интересующие Вас вопросы.