Найти тему

ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ (ПРОФИЛЬ) – ПОЧЕМУ УЧАСТНИКИ С ОТЛИЧНОЙ ПОДГОТОВКОЙ ПОРОЙ «ГОРЯТ» НА ПЕРВОЙ ЧАСТИ?

И как этого избежать – советы от преподавателя Центра Ломоносова Ярослава Шустрова

Главная моя рекомендация, о которой я всегда говорю своим ученикам: «Чтобы получить высокие баллы на ЕГЭ по математике очень важно не забывать про первую часть». Да, она простая, но именно этот фактор порой расслабляет участников и многие потом дорого платят за это легкомыслие. У меня есть ребята, которые весь год говорили: “Зачем мне эта первая часть нужна, я её одной левой могу решить. Она простая, как таблица умножения. Лучше я буду задачи из второй части решать», - ругался с ними, заставлял. Кого-то заставил, кого-то не смог.

И вот один из тех, кого не смог заставить, писал проверочную работу в рамках Статграда и в первой части допустил 10 ошибок. У парня всего 55 баллов, и все они, по сути, получены за вторую часть, а первая часть никак не решена.

Причем, ошибки, что называется, на пустом месте. К примеру, примитивнейшая задача: дан параллелограмм и надо по клеточкам посчитать площадь – это он так подумал, потому что не дочитал условия. Площадь посчитал, получил десятку. Вышел после теста, начал общаться с ребятами:

- Ну чего, у тебя в той задаче ответ 5?

- Почему 5? Там площадь параллелограмма 10…

- В смысле площадь? Там высоту просили найти.

- Ё-моё! Я условия не прочитал!

Вот что бывает, когда ученик невнимательно читает условия задачи…

И вот этот парень весь год решал вторую часть и он, действительно, молодец - умеет её решать. А первую часть не решал, не отрабатывал и пролетел на тестовой работе. Теперь наверстывает перед ЕГЭ. И уже придерживается моих рекомендаций. А они очень простые.

Я советую всем каждый день решать по одной первой части. И ставить себе предел по времени, хотя бы полчаса, не выше. Не успели - смотрите, что смогли, а что нет. У меня есть ребята из сильной группы, так они ставят себе такие условия: за 15 минут надо решать всю первую часть. Один паренек как-то раз мне говорит: «Первые две недели я решал за 15 минут только три задачи. Но уже через пару месяцев я за 15 минут стал решать первую часть полностью и совершенно без ошибок», - вот что такое сила дисциплины!

А на реальном экзамене, если ответ неправильный в первой части - значит 0 баллов. Это вам не добрый преподаватель, который проверит решение и скажет: “Ну, ход мысли был правильный…”

Это, как я люблю говорить: «Помните, что первую часть проверяет бездушная машина, а вторую - бездушный экзаменатор», - такая вот история.

Если Вам понравился наш материал, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал - давайте вместе обсуждать актуальные проблемы российской системы образования! А если хотите узнать о возможностях Центра Ломоносова в вопросах подготовки к ГИА и олимпиадам или об условиях обучения в Академическом лицее имени М.В.Ломоносова, то заходите на наш сайт – и найдёте ответы на все интересующие Вас вопросы.