Найти в Дзене
Про арт

Василий Кандинский: почему в абстракции есть душа

Недавно купила книжку Василия Кандинского, не возлагая на нее никаких ожиданий. Думала, что будет тяжело понять язык и не смогу уловить мысли, но оказалось, что писал он доступно. Есть даже много вещей, которые я для себя отметила.
Он много рассуждает о духовной стороне искусства, объясняет что по его мнению действительно ценно в деле художника - а именно высшая цель. Писать картины ради картин недостаточно, мало просто перерисовывать реальные предметы и проч. Как бы не было высоко твое мастерство в достижении похожести, это не настолько важно, как наделить содержимое картины уникальными чертами, которых может быть не было видно в реальности. Если выражаться совсем простыми словами: фантазия превыше техники. Хотя, конечно, использоваться должны все средства для того чтобы "высказать" свою идею.
Если говорить о предназначении художника, Кандинский пишет, что в искусстве есть абсолютная свобода. Но я вижу небольшое противоречие в том, что он пишет и об обязанностях
Василий Кандинский "Тихая Гармония"
Василий Кандинский "Тихая Гармония"

Недавно купила книжку Василия Кандинского, не возлагая на нее никаких ожиданий. Думала, что будет тяжело понять язык и не смогу уловить мысли, но оказалось, что писал он доступно. Есть даже много вещей, которые я для себя отметила.

Он много рассуждает о духовной стороне искусства, объясняет что по его мнению действительно ценно в деле художника - а именно высшая цель. Писать картины ради картин недостаточно, мало просто перерисовывать реальные предметы и проч. Как бы не было высоко твое мастерство в достижении похожести, это не настолько важно, как наделить содержимое картины уникальными чертами, которых может быть не было видно в реальности. Если выражаться совсем простыми словами: фантазия превыше техники. Хотя, конечно, использоваться должны все средства для того чтобы "высказать" свою идею.

-2

Если говорить о предназначении художника, Кандинский пишет, что в искусстве есть абсолютная свобода. Но я вижу небольшое противоречие в том, что он пишет и об обязанностях художника. Значит полной свободы все же нет? Пишет, что прежде всего художник обязательно должен выражать свою индивидуальность, говорить с помощью картин о том, что волнует его или людей в его эпоху, и при этом его произведения должны быть вечными. Так, чтобы спустя кучу лет, его картины вызывали отклик в сердцах зрителей.

Вообще, я прочитала эту книгу, чтобы лучше понять творчество Кандинского. Я его люблю, но его произведения для меня - загадки.
Так вот, он рассказывает в книге, что достаточно долго искал себя. Писал очень много в целом реалистичных картин, много пейзажей и тд. С самого детства он был очень чувствителен к цвету. Мне это, к сожалению, не знакомо и я могут лишь позавидовать, потому что с цветом у меня сложные отношения.

-3

Нас интересует главный вопрос, как же он пришел к абстракции?
Кандинскому всегда тяжело давался рисунок. Ему попросту больше нравилось писать краской. Вдобавок, он чувствовал, что реалистичная живопись просто не позволяла выразить ему то, что он хотел. Тем не менее он не отрицал те направления в искусстве, которые предшествовали абстрактному. Но хотел открыть новое, показать, что есть больший простор для самовыражения художника.

Конечно, так просто всю суть мне выдавать вам не хочется. Все же стоит прочитать эту книгу, если вы интересуетесь искусством, я ее вам очень советую. Я же буду перечитывать ее, наверное, еще пару раз, чтобы вникнуть получше.

Читайте так же мои статьи про:

То, почему люди "боятся" современного искусства

Искусство XX века

Творческий кризис

То, с чего начиналась моя любовь к искусству