Найти тему

Оборрона Рроссийской Федеррации

Слова эти от дочери я слышала еженедельно все годы, что она училась в старшей школе. Произносила она их именно так, – усиленно рыча. При этом принималась маршировать – так, примерно, как это делают курсанты возле кремлевской стены. И это всё. «Сухой остаток». Всё, что осталось у неё в голове от школьного курса ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности). Каждый раз, когда дочь отправляется в путешествие, я провожу с ней инструктаж, – насколько хватает моих познаний, – о море, о солнце, о дороге и т. д. Догадываюсь, что я ей порядком надоела. Но что делать, если об обеспечении безопасности поколению Z ничего не известно. И я бы хотела послушать человека, сидевшего в горящем самолете на последнем ряду и сумевшего при этом спастись. Что двигало им: чутьё, профессиональные знания? Ясно, однако, что, если бы в «хвосте» все действовали так же, как этот пассажир, они бы просто застряли в проходе. До «носа» бежать далеко. А больше бежать было некуда.

Кадры с объятым пламенем самолетом, который десятки секунд никто не тушит, с самоспасающимися из него пассажирами, очень страшные и очень символичные, притягивают внимание к длинному ряду иллюминаторов, среди которых нет ни одного запасного выхода. «Картинки» Суперджета в Интернете подтверждают: выходов из салона у самолета 4 – 2 по правому борту и 2 по левому. Между ними три десятка иллюминаторов. Запасных выходов нет. А теперь – внимание! На отечественных самолетах, которые давно сняты с производства как морально устаревшие, выходов было в 2 раза больше: Ил-62 – 4 основных и 4 запасных; Ил-86 – 4 основных и 4 запасных; Ту-154 – 6 основных и 4 запасных. 10 – 15 иллюминаторов и следом расположен основной или запасный выход. 30 иллюминаторов без выхода это нонсенс, это, простите, «консервная банка». Как получилось, что выходов так мало? Их дорого делать? Редко использовались? В чем причина проектирования и изготовления воздушного лайнера такой конструкции? Хотели удешевить производство? Вот и удешевили… Очень похоже на кемеровскую трагедию: выходов мало, те, что есть, заперты, тушение пожара катастрофически опаздывает.

Ругать пилотов за открытую «форточку» смешно: рядом открыты двери, но их не хватает для быстрой эвакуации пассажиров. И не надо отговариваться небольшой вместимостью самолета: 100 человек это очень много. Остается лишь удивляться, что несмотря на все трагические детали почти половина пассажиров спаслась. Будь ветер другой скорости или другого направления в самолете, как в кемеровском кинотеатре, не осталось бы в живых никого.