Найти тему
АИ

Почему studebaker пользовался в армии большой любовью?

Оглавление

Фотография взято из открытых источников.
Фотография взято из открытых источников.

В начале 20 века, американская фирма «Studebaker» продемонстрировала собственный электромобиль. Существует мнение, что схема этой машины была разработана Эдисоном. Автомобиль, работающий на бензине, был выпущен в 1908 году при совместном сотрудничестве с известной компанией Гарфорд, занимавшейся производством бензиновых двигателей.

US 6 или Студебекер

Этот грузовик поставлялся в нашу страну во время великой отечественной войны по «лэнд-лизу». Машина была забракована сухопутными войсками США. Они решили не брать ее в американские войска, так как она не отвечала их требованиям. По мнению специалистов, такой автомобиль предназначен для работы в странах, где плохие дороги, или они вообще отсутствуют. В принципе военный «студер» был обыкновенным грузовиком. В Америке их серийное производство достигало 4000 машин в месяц. Уже в 1944 году по дорогам нашей страны ездило более 200 тыс. машин.

Конструкция машины

Автомобиль имел несколько характерных отличий:

  • вертикальный радиатор;
  • прямоугольные крылья;
  • квадратная кабина (мягкий тент, деревянно-металлическая).
Фотография взято из открытых источников.
Фотография взято из открытых источников.

В основном машина выпускалась с колесной базой 6 х 6. В Америке выпускались заднеприводные модели. В СССР о них мало что было известно. Грузовик отличался высокой проходимостью, топлива хватало на 400 километров. Двигатель развивал мощность 87 л. сил. Расход составлял 36 литров на 100 км. Красная Армия использовала «Студебекер» в качестве тягача для пушек. На машину устанавливалась специальная платформа, для монтажа легендарной «Катюши». После победы, часть машин вернулось в Америку. Благодаря простой конструкции, оставшиеся в СССР грузовики, продолжали работать до 1965 года.

Интересные факты

Совместно с машиной прилагался набор инструментов, а также инструкция по ремонту и правильной эксплуатации автомобиля. В отличие от СССР, где все конструкции разрабатывались в метрическом исчислении, американское производство использовало дюймовую систему.Поэтому инструменты, входящие в комплект автомобиля, были постоянно востребованы. Ко всем машинам, прибывшим из Америки, обязательно прилагалась кожаная шоферская куртка, подарок компании. К сожалению фотографий, в таких куртках не осталось.

«Студебекер» постоянно использовался в военных фильмах. Особенно он прославился в сцене погони, легендарного фильма «Место встречи изменить нельзя». Этот грузовик в годы войны был настоящим помощником и другом. Много раз он выручал наших бойцов, которые дали ему свое имя «товарищ Студебекер».

Фотография взято из открытых источников.
Фотография взято из открытых источников.
Если вам понравился эта статья нажмите на лайк и подписывайтесь!)